Упражнение 14. Учитывайте возможности партнера
Инструкция ведущего: «Сядьте лицом друг к другу и соедините ступни слегка согнутых в коленях ног. Затем наклонитесь вперед, возьмитесь за руки и, упираясь ступнями, одним движением поднимите ноги вверх. Оставайтесь в таком положении как можно дольше, затем опустите ноги и расслабьтесь».
Упражнение 15. «Сиамские близнецы»
Участники разбиваются на пары. Ведущий предлагает каждой паре представить себя сиамскими близнецами, сросшимися любыми частями тела. «Вы вынуждены действовать как одно целое. Пройдитесь по комнате, попробуйте сесть, привыкните друг к другу. А теперь покажите нам какой‑нибудь эпизод из вашей жизни: вы завтракаете, одеваетесь и т. д.».
Упражнение 16. «Жизнь эмоций»
Группе предлагается передать с помощью выразительных движений не менее четырех эмоций (на выбор: интерес, удивление, радость, печаль, гнев, страх) – но не изолированно, а последовательно, чтобы каждая последующая эмоция вытекала из предыдущей (очередность их определяется общим замыслом участников). При этом каждую эмоцию интересно передать в развитии: ее зарождение, нарастание, кульминацию и спад (или внезапный переход в другую эмоцию). Вместо музыкального сопровождения используются шумовые и голосовые импровизации (звукоподражания, вокализации и пр.).
Предпочтительней не показывать конкретные события с конкретными персонажами, а по возможности абстрагировать, символизировать ситуацию, чтобы эмоции предстали как бы «в чистом виде»: как некие субстанции или стихии. Однако право выбора, каким образом воплотить замысел, остается за группой.
Можно разбить группу на подгруппы в 10–15 человек, каждая из которых разрабатывает свой замысел, а затем они по очереди «выступают» друг перед другом.
Упражнение 17. «Встретились два существа»
Перед группой ставится задача: придумать и показать ситуацию (сценку), как встретились два (три) фантастических существа и чем это закончилось. Условие: каждое существо воплощается несколькими участниками. При этом надо показать пластические особенности каждого существа, их реакцию друг на друга, взаимодействие, используя выразительные движения, шумы и вокализации, которые и составят естественное «музыкальное» сопровождение данного упражнения.
Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 643;