Трезвучия и их обращения.
Вид аккорда | Трезвучие | Секстаккорд | Квартсекстаккорд |
Мажорный | м.3 | ч.4 | б.3 |
б.3 | м.3 | ч.4 | |
Минорный | б.3 | ч.4 | м.3 |
м.3 | б.3 | ч.4 | |
Уменьшенный | м.3 | ув.4 | м.3 |
м.3 | м.3 | ув.4 | |
Увеличенный | б.3 | ум.4 | б.3 |
б.3 | б.3 | ум.4 |
Септаккорды.
Вид септаккорда | Трезвучие в основании | Добавленная терция |
Большой мажорный | Б53 (б.3 + м.3) | б.3 |
Малый мажорный | Б53 (б.3 + м.3) | м.3 |
Большой минорный | М53 (м.3 + б.3) | б.3 |
Малый минорный | М53 (м.3 + б.3) | м.3 |
Полууменьшенный | Ум.53 (м.3 + м.3) | б.3 |
Уменьшенный | Ум.53 (м.3 + м.3) | м.3 |
Увеличенный | Ув.53 (б.3 + м.3) | м.3 |
Доминантсептаккорд и его обращения.
Вид аккорда | V7 | V65 | V43 | V2 |
Ступень, на которой строится аккорд | V | VII | II | IV |
Верхний интервал | м.3 | б.2 | б.3 | м.3 |
Средний интервал | м.3 | м.3 | б.2 | б.3 |
Нижний интервал | б.3 | м.3 | м.3 | б.2 |
Литература.
1. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки – М., Музыка, 2007.
2. Теория музыки. // Общая ред. Т.С.Бершадской – СПб, Композитор, 2003.
3. Упражнения по теории музыки (сост. Н.Ю. Афонина, Т.Е. Бабанина, С.Е. Белкина и др. – СПб, Композитор, 2002.
4. Курс теории музыки. // Под ред. Островского А.Т. – Л., Музыка, 1988.
5. Способин И.В. Элементарная теория музыки – М., Музыка, 1979.
6. Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки – М., Музыка, 1991.
7. Хвостенко В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки. – М., 1970.
8. Максимов С.Е. Музыкальная грамота. – М., Музыка, 1979.
9. Фридкин Г.А. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – М., Музыка, 1980.
10. Словарь музыкальных терминов. /Сост. Е.Яных. – М., 2009.
11. Рогальская О. Словарь иностранных музыкальных терминов. – СПб, Композитор- Санкт-Петербург, 2006.
12. Крунтяева Т., Молокова Н. Словарь иностранных музыкальных терминов. – М., Музыка, 2004.
Содержание.
Введение стр. 2
Звук стр. 3
Музыкальная система стр. 3
Нотное письмо стр. 4
Понятие о метре, размере и ритме стр. 4
Интервалы стр. 6
Энгармонизм стр. 7
Синкопы стр. 7
Понятие о ладе стр. 7
Тональность. Квинтовый круг тональностей стр. 9
Понятие о темпе стр.10
Интервалы натурального и гармонического мажора и минора стр.11
Тритоны стр.12
Характерные интервалы стр.12
Аккорды стр. 13
Доминантсептаккорд стр. 14
Вводные септаккорды стр. 14
II7 с обращениями стр. 15
Альтерация стр. 15
Родство тональностей стр. 16
Понятие о модуляции и отклонении. Побочные доминанты стр. 16
Хроматическая гамма стр. 16
Монодические лады стр. 17
Приложение к теме «Аккорды» стр. 18
Литература стр. 19
Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 1015;