Передача параметров при вызове подпрограмм

 

Вызывая подпрограмму, программа должна передать ей параметры (операнды), или же их адреса. Закончив свою работу, подпрограмма вернет другие параметры — результаты выполнения. Такой обмен информацией между вызывающей программой и подпрограммой называ­ется передачей параметров. Передача параметров может выполняться нескольки­ми способами. Например, параметры можно помещать в регистры или в оперативную память, от­куда подпрограмма сможет их считать. В качестве альтернативы параметры можно поместить в стек, используемый для хранения адресов возврата.

Использование регистров ядра процессора — способ простой и эффективный. В таблице 17.2 показано, как реализовать программу, выполняющую сложение последовательности чисел, в виде подпрограммы с передачей параметров через регистры.

 

Таблица 17.2

Метка Команда Операнды Комментарий
Вызывающая программа
  Move N, R1 R1 играет роль счетчика
Move #NUM,R2 R2 указывает на последовательность
Call LISTADD Вызов подпрограммы
Move R0,SUM Сохранение результата
  ……..    
Подпрограмма
LISTADD   LOOP Clear R0 Инициализация суммы значением 0
Add (R2)+,R0 Добавление числа из последовательности
Decrement R1 Уменьшение счетчика
Branch>0 LOOP Если счетчик не равен 0, возврат на цикл
Return   Возврат в вызывающую программу
         

 

Длина последовательности п, информация о которой хранится в оперативной памяти по адресу N, и адрес первого числа NUM1 передаются под­программе через регистры R1 и R2. Вычисленная подпрограммой сумма возвра­щается вызывающей программе через регистр R0. Первые две команды загружают в регистры R1 и R2 значения N и NUM1. Команда CALL выполняет переход к подпрограмме, начинающейся по ад­ресу LISTADD. Кроме того, эта команда помещает в стек адрес воз­врата из подпрограммы. Подпрограмма вычисляет сумму и помещает ее в регистр R0. После возврата из подпрограммы вызывающая программа сохраняет эту сум­му в оперативной памяти по адресу SUM.

Если у подпрограммы много параметров, для их передачи может просто не хватить регистров общего назначения. С другой стороны, стек — структура гиб­кая, в него можно поместить много параметров. Следующий пример показывает, как выполняется передача параметров через стек. В таблице 17.3приведена та же программа, выполняющая сложение последовательности чисел, но реализованная в виде подпрограммы LISTADD. Любая другая программа может вызвать указанную подпрограмму для сложения последовательности чисел. Подпрограмме LISTADD передается адрес первого числа в последовательности и количество ее элементов. Подпрограмма выполня­ет сложение и возвращает полученную сумму. Ее параметры помещаются в стек процессора, на который указывает регистр SP. Предположим, что до вызова под­программы вершина стека располагается на уровне 1 (рис.17.4). Вызывающая программа помещает в стек адрес NUM1 и значение п и вызывает подпрограмму LISTADD. Кроме того, команда CALL помещает в стек адрес возврата из подпро­граммы. Теперь вершина стека располагается на уровне 2.

Таблица 17.3

Метка Команда Операнды Комментарий
Предполагается, что вершина стека расположена на уровне 1
  Move #NUM1,-(SP) Помещение параметров в стек
  Move N,-(SP)  
  Call LISTADD Вызов подпрограммы ( вершина стека на уровне 2)
  Move 4(SP),SUM Сохранение результата
  Add #8,SP Восстановление вершины стека ( вершина стека на уровне 1)
  …….    
LISTADD MoveMultyple R0-R2,-(SP) Сохранение регистров ( вершина стека на уровне 3)
  Move 16(SP),R1 Инициализация счетчика значением n
  Move 20(SP),R2 Инициализация указателя на последовательность чисел
  Clear R0 Инициализация суммы значением 0
LOOP Add (R2)+,R0 Добавление числа из последовательности чисел
  Decrement R1 Уменьшение счетчика
  Branch>0 LOOP Проверка цикла
  Move R0,20(SP) Помещение результата в стек
  MoveMultyple (SP)+,R0-R2 Восстановление регистров
  Return   Возврат в вызывающую программу
         

 

 

 
 

 

 


Рис.17.4. Программа, выполняющая сложение последовательности чисел и реализованная как подпрограмма, с передачей параметров через стек

 

Подпрограмма использует три регистра. Поскольку в них могут содержаться данные, принадлежащие вызывающей программе, их содержимое сохраняется в стеке. Для помещения в стек содержимого регистров от R0 до R2 использована команда MoveMultiple. Подобные команды имеются у многих архитектур. Те­перь вершина стека располагается на уровне 3. С помощью индексной адресации подпрограмма считывает из стека параметры п и NUM1. Значение указателя сте­ка при этом не меняется, поскольку на вершине стека по-прежнему располагают­ся нужные элементы данных. Значение п загружается в регистр R1, который будет играть роль счетчика, а адрес NUM1 — в регистр R2, который будет слу­жить указателем при сканировании списка значений. Регистр R0 должен содер­жать результат суммирования. Перед возвратом из подпрограммы содержимое ре­гистра R0 помещается в стек, заменяя параметр NUM1, который больше не нужен. Затем из стека восстанавливается содержимое трех регистров, использовав­шихся подпрограммой. Теперь верхним элементом стека является адрес возврата, расположенный на уровне 2. После возврата из подпрограммы вызывающая программа сохраняет результат в оперативной памяти по адресу SUM и возвращает вершину сте­ка на ее исходный уровень, уменьшая значение SP на 8.

 

 








Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 1290;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.