Понятии указателя
Указатели являются специальными объектами в программах на Си++. Указатели предназначены для хранения адресов памяти.
Пример: Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной, например, int i=10;, то в памяти выделяется участок памяти в соответствии с типом переменной (int=> 4байта) и записывает в этот участок указанное значение. Все обращения к этой переменной компилятор заменит на адрес области памяти, в которой хранится эта переменная.
|
а
| |||
Программист может определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные называются указателями. Указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-то другим типом.
Указатели делятся на две категории: указатели на объекты и указатели на функции. Рассмотрим указатели на объекты, которые хранят адрес области памяти, содержащей данные определенного типа .
В простейшем случае объявление указателя имеет вид:
тип *имя;
Тип может быть любым, кроме ссылки.
Примеры:
int *i;
double *f, *ff;
char *c;
Размер указателя зависит от модели памяти. Можно определить указатель на указатель: int**a;
Указатель может быть константой или переменной, а также указывать на константу или переменную.
Примеры:
1. int i; //целая переменная
const int ci=1; //целая константа
int *pi; //указатель на целую переменную
const int *pci;//указатель на целую константу
Указатель можно сразу проинициализировать:
int *pi=&i; //указатель на целую переменную
const int *pci=&ci;;//указатель на целую константу
2. int*const cpi=&i;//указатель-константа на целую переменную
const int* const cpc=&ci;//указатель-константа на целую константу
Если модификатор const относится к указателю (т. е. находится между именем указателя и * ), то он запрещает изменение указателя, а если он находится слева от типа (т. е. слева от * ), то он запрещает изменение значения, на которое указывает указатель.
Для инициализации указателя существуют следующие способы:
1)
|
|
int a=5;
int *p=&a; или int p(&a);
2) с помощью проинициализированного указателя
int *r=p;
3) адрес присваивается в явном виде
char*cp=(char*)0х В800 0000;
где 0х В800 0000 – шестнадцатеричная константа, (char*) – операция приведения типа.
4) присваивание пустого значения:
int*N=NULL;
int *R=0;
Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 689;