Флэш-память
Флэш-память представляет собой микросхему перепрограммируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ) с неограниченным числом циклов перезаписи. В ППЗУ флэш-памяти использован новый принцип записи и считывания, отличный от того, который используется в известных схемах ППЗУ. Кристалл схемы флэш-памяти состоит из трех слоев. Средний слой, имеющий толщину порядка 1,5 нм, изготовлен из ферроэлектрического материала. Две крайние пластины представляют собой матрицу проводников для подачи напряжения на средний слой. При подаче напряжения, на пересечении проводников, возникает напряжение, достаточное для изменения направления магнитного момента атомов его кристаллической решетки, расположенной под местом пересечения проводников. Направление магнитного поля сохраняется и после снятия внешнего электрического поля. Изменение направления магнитного поля ферроэлектрика изменяет сопротивления этого участка слоя. При считывании на один крайний слой подается напряжение, а на втором слое замеряется напряжение, прошедшее через фер-роэлектрик, которое будет иметь разное значение для участков с разным направлением магнитного момента. Такой тип флэш-памяти получил название FRAM (ферроэлектрическая память с произвольным доступом).
Конструктивно флэш-память выполняется в виде отдельного блока, содержащего микросхему флэш-памяти и контроллер, для подключения к одному из стандартных входов компьютера. Размеры этого блока 40 х 16 W 7 мм. Флэш-память, используемая в других цифровых устройствах, имеет иные размеры и конструктивное оформление. В настоящее время объем флэш-памяти достигает нескольких Гбайт, скорость записи и считывания составляют десятки Мбайт/с.
Виртуальная память (англ, Virtual memory) — технология управления памятью ЭВМ, разработанная для многозадачных операционных систем. При использовании данной технологии для каждой программы используются независимые схемы адресации памяти, отображающиеся тем или иным способом на физические адреса в памяти ЭВМ. Позволяет увеличить эффективность использования памяти несколькими одновременно работающими программами, организовав множество независимых адресных пространств, и обеспечить защиту памяти между разными приложениями. Также позволяет программисту использовать больше памяти, чем установлено в компьютере, за счет откачки неиспользуемых страниц на вторичное хранилище.
При использовании виртуальной памяти упрощается программирование, так как программисту больше не нужно учитывать ограниченность памяти или согласовывать использование памяти с другими приложениями. Для программы выглядит доступным и непрерывным все допустимое адресное пространство, вне зависимости от наличия в ЭВМ соответствующего объема ОЗУ. Применение механизма виртуальной памяти позволяет: упростить адресацию памяти клиентским программным обеспечением; рационально управлять оперативной памятью компьютера (хранить в ней только активно используемые области памяти); изолировать процессы друг от друга (процесс полагает, что монопольно владеет всей памятью).
В настоящее время эта технология имеет аппаратурную поддержку на всех современных бытовых процессорах. В тоже время во встраиваемых системах и в системах специального назначения, где требуется либо очень быстрая работа, либо есть ограничения на длительность отклика (системы реального времени) виртуальная память используется относительно редко. Также в таких системах реже встречается многозадачность и сложные иерархии памяти.
Контрольные вопросы
1. Какие формы записи чисел используются в ЭВМдля представления числовых данных? Охарактеризуйте их.
2. Что является минимальной единицей информации?
3. Как обрабатывается текстовая информация?
4. Сколько чисел содержит Unicode?
5. Что называется системой счисления? Назовите виды систем счисления.
6. Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?
7. Дать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
8. Дать понятия «основание» и «база».
9. Привести арифметические операции в двоичной и восьмеричной системах счисления.
10. Что такое логический элемент компьютера? Какие бывают логические элементы?
11. Что можно реализовать с помощью логических схем?
12. Описать работу логических элементов.
13. Что такое триггер? Как функционирует триггер?
14. Чем отличаются синхронные триггеры от асинхронных?
15. Назовите принципы Фон-Неймановской архитектуры ЭВМ.
16. Что входит в состав архитектуры ЭВМ, построенной на принципах Фон-Неймана?
17. Дать классификацию микропроцессов. Назовите основные характеристики процессора.
18. Что относится к особенностям архитектуры Intel Core?
19. Что называется памятью компьютера? Какие виды памяти Вы знаете?
20. Описать запоминающие устройства: основную память, сверхоперативную и внешние запоминающие устройства.
Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 812;