Основные определения. Система программирования – совокупность программ для создания других программ.

Система программирования – совокупность программ для создания других программ.

Среда программирования – программная оболочка для системы программирования, организующая удобный интерфейс для написания программ.

Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов.

Синтаксис – правила написания текста, в том числе порядок слов и знаков препинания.

Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык.

Интерпретатор – транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы.

Компилятор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.

Модули – части целого.

Библиотеки программ – файлы, которые содержат информацию, подключаемую программным способом для использования в исполняемой части по мере необходимости.

Монолит – единое целое.

Символ – условный знак, обозначающий букву, цифру и т.п.

Буква – символ из азбуки человеческого языка.

Зарезервированные слова – слова, являющиеся составной частью языка, имеют фиксированное начертание и, раз и навсегда, определенный смысл.

Азбука – совокупность символов, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит.

Синтаксис – система языковых категорий, относящихся к соединениям слов и строению предложений.

Пунктуация – расстановка знаков препинания.

Формат записи – принятые правила семантики в записи команд.

Аргументы – части выражений, являющиеся объектами, которые в отдельности используются командой, в состав которой они входят.

Выражение – словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения.

Комментарии - текст, который помещается в программу для лучшего понимания алгоритма. Не выполняется. Текст комментария ограничен символами {} или (* *).

Идентификатор - имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов.

Константы – данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения не изменяются.

Переменные – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.

Основные правила корректной записи программы на Турбо Паскаль:

1.Избегайте запись текста сплошным стилем, т.е. при записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности следует двигать их от начала строки вправо. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки.

2.Любую программу сопровождать комментариями, поясняющими назначение всей программы и отдельных ее блоков, процедур, функций.

3.Имена для объектов программы (переменные и константы) надо выбирать так, чтобы они соответствовали этим объектам.

 

Исполнитель –тот, кто выполняет приказы. Формальный исполнитель– не задумывается (компьютер),Неформальный –рассуждает (человек).

Команда – указание исполнителю выполнить некоторое законченное действие.

Модуль – часть целого.

Раздел Паскаль – модуль текста программы, предназначенный для строго определенной цели и заполненный в соответствии с правилами языка.

Тип данных – множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций. Каждый тип данных имеет свой диапазон значений и специальное зарезервированное слово для описания.

Виды типов данных:

1. скалярные (величины, значения которых не содержат составных частей):

1.1. стандартные;

1.2. пользовательские.

2. структурированные.

Универсальный –с разнообразным назначением, для разнообразного применения.

Резервировать –сохранять про запас, чтобы использовать при необходимости.

Целые (натуральные) числа –числа, которые получаются при счете. Например в ТР, 1,2,3…в десятичной системе, и $0000, $0001... в шестнадцатеричной системе счисления.

Реальные (вещественные) числа –числа, содержащие десятые, сотые, тысячные и т.д. доли единицы, записанные тем же способом, что и целые, но отделяемые в ТР точкой от целой части.

Формат с плавающей точкой –представление вещественного числа R в виде произведения мантиссы m(целой части) на основание системы счисления n в некоторой целой степени p, которую называют порядком: R=m×np.

Экспоненциальная форма записи –формат с плавающей запятой для десятичной системы счисления, в котором в записывается только мантисса (m) и степень десяти(p), отделенные друг от друга латинской буквой Е: R=m E p.

Присваивание –наименование каким-нибудь образом.

Зарезервированные слова:

           
absolute   Абсолютный label   метка
and   Логическое И library   Библиотека
array   массив mod   Остаток от деления
asm   ассемблер nil   отсутствие
begin   Начало блока not   логическое Не
case   вариант or   логическое Или
const   константа of   Из
constructor   Конструктор object   Объект (цель)
div   Деление нацело packed   Упакованный
go to   переход к procedure   Процедура
do   выполнять program   Программа
downto   уменьшить до record   запись
destructor   разрушитель repeat   повторение
else   иначе set   множество
end   Конец блока shl   сдвиг битов влево
exports   Экспорт shr   сдвиг битов вправо
external   Внешний string   строка
file   Файл then   Тогда
for   Для to   увеличивая
forward   опережающий type   Тип
function   Функция unit   модуль
if   Если until   До
implementation   Выполнение uses   Использования
in   В var   переменная
inline   Встроенный while   пока
interrupt   Прервать with   с
interface   Интерфейс xor   исключающее Или
inherited   Унаследованный      

 

Д/З:

 

 


 

Лекция № 3. Схемы, алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозна­чения и правила выполнения.

1

 

 

Д/З:

 

 








Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 976;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.