Окно Сценарий
В окне «Сценарий» (Б, на рисунке 3.33) создаются внешние файлы сценариев, которые впоследствии импортируются в приложение. Это могут быть файлы сценариев ActionScript или Flash JavaScript.
Рисунок 3.34 - Окно «Сценарий»
Если открыты несколько внешних файлов, их имена выводятся на вкладках вверху окна «Сценарий».
В окне «Сценарий» предлагаются следующие функции: поиск с заменой, цветовая окраска синтаксиса, автоматическое форматирование, подсказки кода, комментирование кода, свертывание кода, функции отладки (только для файлов ActionScript) и автоматический перенос строки. В окне «Сценарий» также можно отображать номера строк и скрытые символы.
Создание внешнего файла в окне «Сценарий»
- Выберите «Файл» > «Создать».
- Выберите тип внешнего файла (файл ActionScript или Flash JavaScript).
Редактирование внешнего файла в окне «Сценарий»
· Чтобы открыть существующий сценарий, выберите меню «Файл» > «Открыть» и откройте существующий AS-файл.
· Для редактирования уже открытого сценария перейдите на вкладку документа с именем сценария.
ActionScript позволяет создавать сценарий для клипа, кнопки или кадра. Каждый такой сценарий (то есть фактически программа на языке ActionScript) жестко связан с соответствующим элементом фильма. При публикации фильма текст сценария, как и другие эле-менты фильма, экспортируется в SWF-файл. Тем не менее, при желании вы можете сохранить его в отдельном файле с расширением .as (это обычный текстовый файл), чтобы впоследствии использовать в каком-либо другом фильме (или подарить другу).
Из сценария вы можете обратиться к любому другому объекту фильма (из числа кнопок, клипов и кадров) и даже к другому фильму или какому-либо внешнему сетевому ресурсу. Например, можно указать, что при достижении считывающей головкой кадра с номером 10 необходимо загрузить звуковой файл, расположенный на сайте www.sound.ru. Поэтому Flash должен знать, в каких «отношениях» состоят объекты, фигурирующие в сценарии. Некорректное обращение к объекту обязательно приведет к ошибке в сценарии. Скажем, запрошенный звуковой файл будет воспроизведен в 10-м кадре временной диаграммы фильма, вместо того, чтобы озвучить 10-й кадр конкретного клипа.
В связи с указанными выше обстоятельствами, перед началом работы с ActionScript полезно разобраться с двумя понятиями: объектная модель языка и контекст выполнения сценария.
Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 517;