Языки программирования для баз данных и компьютерных сетей

 

При работе с базами данных (БД) наиболее часто выполняются следующие операции: создание, преобразование, удаление таблиц в БД; поиск, отбор, сортировка по запросам пользователя; добавление новых записей или модификация существующих; удаление записей и др. Для обработки больших массивов информации и выборки записей по определенным признакам был создан структурированный язык запросов SQL (Structured Query Language). Он был впервые создан фирмой IBM в начале 70-х гг., назывался Structured English Query Language (SEQUEL). В дальнейшем SQL стал стандартом языка работы с реляционными базами данных, что зафиксировано американским национальным комитетом стандартов ANSI в 1986 г.

Практически в каждой СУБД имеется свой универсальный язык, ориентированный на ее особенности. Сегодня в мире ведущие производители СУБД: Microsoft (SQL Server), IBM (DB2), Oracle, Software AG (Adabas), Informix и Sybase. Их продукты предназначены для совместной параллельной работы тысяч пользователей в сети, а базы данных могут храниться в распределенном виде на нескольких серверах. В Oracle имеется встроенный язык PL/SQL, в Informix – INFORMIX 4GL, в Adabas - Natural и т.д.

Появление и активное развитие компьютерных сетей стало причиной создания многочисленных версий популярных языков программирования, адаптированных для использования в сети. Отличительные особенности, присущие сетевым языкам: они являются интерпретируемыми, интерпретаторы для них распространяются бесплатно, а сами программы – в исходных текстах. Такие языки получили название скрипт-языков.

HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекста) представляет собой набор команд форматирования текста, добавления графических объектов (рисунков), задания шрифтов и цвета, таблиц и организации гипертекстовых ссылок. В соответствии с командами HTML браузер отображает содержимое документа, команды языка не отображаются. Практически все Web-страницы написаны на HTML или используют его расширения.

В 80-х гг. Ларри Уолл разработал язык Perl (Practical Extraction and Report Language – практический язык для составления отчётов), который предназначался для эффективной обработки больших текстовых файлов, создания текстовых отчетов и управления задачами. В его состав входят многочисленные функции работы со строками, массивами, всевозможные средства преобразования данных, управления процессами, работы с системной информацией и др.

Tcl/Tk. В конце 80-х гг. Джон Аустираут придумал скрипт-язык Tcl (Tool Command Language – командный язык инструментов) и библиотеку Tk (Tool Kit – набор инструментов). Tcl – это попытка создания идеального скрипт-языка. Он ориентирован на автоматизацию рутинных операций и состоит из мощных команд, выполняющих обработку нетипизированных объектов. Позволяет создавать программы с графическим интерфейсом.

Язык VRML (Virtual Reality Modeling Language – язык моделирования виртуальной реальности) был создан в 1994 г. для организации виртуальных трехмерных интерфейсов в Интернете. Он описывает разнообразные трехмерные образы и цвето-теневое освещение в текстовом виде, что позволяет создавать различные сценарии миров, путешествовать по ним, «облетать» объекты с разных сторон, вращать их в любых направлениях, масштабировать, изменять освещенность и т.д. Преемником VRML является совместимый с ним формат X3D (eXtensible 3D – расширяемый трёхмерный), ставший международным стандартом.

 

13.8Языки моделирования *

 

При моделировании систем применяются формальные способы их описания – формальные нотации, с помощью которых можно представить объекты и взаимосвязи между ними в системе. Такие системы называют CASE-системами (Computer-Aided Software Engineering – автоматизированная разработка программ). В них активно применяются нотации IDEF (Icam DEFinition – ICAM определения, где ICAM – Integrated Computer-Aided Manufacturing – комплексная автоматизированная система управления производством), используется язык графического моделирования UML (Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования).

 

Вопросы и тестовые задания для самоконтроля

 

1. В качестве языка программирования в машинах первого поколения использовался:

1) машинный код;

2) Ассемблер;

3) Бейсик.

2. Дайте понятие языка "низкого" уровня.

3. Дайте понятие языка "высокого" уровня.

4. Что называют исходным кодом программы?

5. Какой язык программирования называют языком "низкого" уровня?

1) язык Ассемблер

2) язык Кобол

3) язык Паскаль

4) язык С++

5) язык Basic

6. Система программирования предоставляет программисту возможность

1) выбора языка программирования

2) автоматической сборки разработанных модулей в единый проект

3) анализа существующих программных продуктов по соответствующей тематике

4) автоматического построения математической модели, исходя из постановки задачи

7. Интегрированная система программирования включает компонент для создания исходного текста программы (исходного кода), который называется…

1) редактор формул

2) конструктор

3) текстовый редактор ¤

4) редактор связей

8. Исходными данными для работы транслятора является

1) текст программы на языке высокого уровня

2) текст программы в машинных кодах

3) рекламная рассылка

4) схема программы

9. Непосредственное покомандное выполнение исходной программы на языке высокого уровня происходит в процессе

1) компиляции

2) интерпретации

3) модуляции

4) трассировки

10. Основное отличие компилятора от интерпретатора заключается в следующем

1) компилятор автоматически переводит программу на машинный язык в готовый к исполнению код (ЕХЕ-файл), а интерпретатор нет

2) интерпретатор автоматически переводит программу на машинный язык в готовый к исполнению код (ЕХЕ-файл), а компилятор нет

3) компилятор в процессе трансляции исполняет программу, а интерпретатор нет

11. транслятор, который осуществляет перевод исходной программы в эквивалентную ей результирующую программу на языке машинных команд, называется

1) компилятором

2) интерпретатором

3) модулятором

4) отладчиком

12. Языками декларативного программирования являются языки

1) логические

2) процедурные

3) объектно-ориентированные

4) сценариев

13. Опишите классификацию языков программирования по поколениям языков, по принципам программирования

 

вернуться к содержанию

 








Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 971;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.