Возможности системы AutoCAD
Автоматизация проектирования - неотъемлемая составляющая современного научно-технического прогресса. САПР - процесс проектирования с использованием сложных средств машинной графики, снабженных специальными пакетами программного обеспечения.
Достоинства автоматизации проектирования:
1. Сокращение сроков проектирования;
2. Повышение качества и точности чертежей;
3. Возможность многократного использования чертежа;
4. Специальные чертежные средства (графопостроители, принтеры, плоттеры);
5. Интеграция проектирования с другими видами деятельности;
6. Сокращение числа ИТР, занятых проектом, т.к. повышается производительность их труда.
Средства САПР можно сгруппировать по видам обеспечения автоматизированного проектирования:
1. Математическое обеспечение САПР - это совокупность алгоритмов, математических моделей и методов.
Элементы математического обеспечения САПР чрезвычайно разнообразны.
2. Программное обеспечение представляет собой совокупность всех программ и эксплуатационной документации к ним, необходимых для выполнения автоматизированного проектирования.
Программное обеспечение делится на общесистемное и специальное (прикладное). (Пакеты Прикладного Программирования).
3. Аппаратное (техническое) обеспечение - комплекс технических средств.
4. Информационное обеспечение - это базы данных, которыми пользуются проектировщики в процессе проектирования (нормативно--справочная документация, исходные и результирующие данные и т.п.). Различают специальные способы ведения информационного фонда САПР: использование файловой системы, построение библиотек, использование банков данных, создание информационных программ адаптеров.
5. Лингвистическое обеспечение САПР - его основу составляют совокупность языков программирования.
6. Методическое обеспечение - это документы, регламентирующие порядок эксплуатации САПР.
7. Организационное обеспечение - различные положения, инструкции.
Основные возможности системы Автокад:
- быстрая генерация рисунка;
- редактирование чертежа с целью исправления ошибок или внесения изменений;
- создание библиотек графических фрагментов;
- структурное представление чертежа как совокупности простых и сложных объектов, совокупности слоев;
- возможность разработки собственных команд и функций с помощью языка программирования Auto LISP;
- удобный вывод чертежей и их фрагментов на устройства получения твердой копии.
Изучение системы AutoCAD можно разбить на следующие этапы:
AutoCAD | |||||||
Графический редактор | Работа с внешними устройствами | Режим работы | Адаптация к прикладной области | ||||
1. Графический редактор поддерживает:
- рисование чертежа;
- редактирование чертежа;
- установку свойств примитивов (тип линии, цвет);
- работу с экраном (увеличить/уменьшить, освежить изображение).
2. Работа с внешними устройствами - вывод на принтер, использование дигитайзера, мыши.
3. В Автокаде используются два режима работы: диалоговый и пакетный.
Первый режим позволяет в графическом редакторе с помощью стандартного меню команд создавать изображение в диалоге.
Второй режим позволяет, используя непосредственно систему команд Автокада, создать файл - пакет команд, после выполнения которых получается изображение на экране. Запустить на выполнение этот пакет команд можно с помощью специальной команды редактора.
4. Автокад можно адаптировать к прикладной области. При необходимости - модифицировать типы линий, создать свои штриховки, создать конфигурированное меню, библиотеки стандартных элементов.
Автокад - это оболочка, которую можно начинить и приспособить к любой области проектирования.
После входа в графический редактор выглядит следующим образом:
Слой 0 Орто Шаг 0.000, 0.000 | Автокад |
Статусная строка. ГРАФИЧЕСКАЯ ЗОНА. Команда: Зона диалога (подсказок) | Блоки Дисплей Настрой. пек. Размер Редакт Рисуй |
- Основная (центральная) часть отведена под графическую зону (вывод чертежа).
По этой части движется перекрестье, показывающее текущее значение координат точки (в центре перекрестья).
- В правой части экрана выводится экранное меню верхнего уровня, все команды которого невозможно одновременно разместить в этой ограниченной области. Поэтому экранное меню состоит из множества подменю.
Выбор какого-либо пункта меню вызывает появление на экране опций, относящихся к этой строке.
- Три строки в нижней части экрана используются для диалога: запросы, ввод команд и данных, подсказки.
- Верхняя строка:
1. Строка состояния - текущее состояние режимов, имя слоя, текущие координаты.
2. Вывод "падающего меню" при наведении на верхнюю строку перекрестья.
7.1.1. Манипулятор "Мышь"
Манипулятор "Мышь" используется для ускорения ввода команд и точек, выбора графических объектов.
"Мышь" имеет 2 или 3 кнопки: левая - указания, правая - ввода. Левой кнопкой можно:
- ввести точку в месте расположения перекрестья;
- выбрать графический примитив в месте расположения прицела;
- ввести команду из экранного или падающего меню в месте "подсветки".
Правая кнопка имеет функции клавиши "ENTER":
- производит ввод ответов на запросы:.
- прекращает выполнение циклических команд;.
- вызывает повторный запуск предыдущей команды в ответ на запрос "Команда".
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 837;