Изменение геометрии примитивов

Менять геометрию приходится в двух случаях: при исправлении собственных или автокадовских ошибок; при сложных построениях, когда проще нарисовать лишнее, а потом отрезать ненужные части.

"
o
"
o
"
o

Одна из наиболее распространенных операций - отсечение части примитива. В качестве режущей кромки используется тоже примитив (можно тот же самый, если он сам себя пересекает). Рассмотрим

использование отсечения при построении чертежа, показанного на г.

а) б) в) г)

Пример построения с отсечениями. " - режущие кромки, o - точки выбора отсекаемых частей примитивов

 

Каким образом можно попасть в точку пересечения хорды (полилиния) и дуги (две полилинии, зеркально отраженные относительно горизонтальной оси). Делается так: сначала рисуется полная окружность и выходящая за ее границы хорда, затем у окружности отрезается сектор (режущая кромка - хорда), и, наконец, у хорды отсекаются два "хвостика" (режущая кромка - дуга). На этапе б) верхняя полилиния-дуга распалась на две независимые полилинии, поскольку соединяющий их кусок был срезан.

Отрезать что-либо от примитива позволяет пункт меню "РедактàОбрежь". Сначала указывается примитив, являющийся режущей кромкой. Затем нужно указать, что и у какого примитива вы хотите отрезать. Внимание: при этом уже не все равно, какую часть примитива вы укажете. Та часть, по который вы щелкните мышью, и будет убрана. Команда "Обрежь", как и многие другие, требует принудительного прекращения.

Операции обратные отсечению - удлинение и растяжение. Отличие между ними - при удлинении примитив растягивается до "утыкания" в заранее указанную границу, а при растяжении новая длина примитива указывается вручную.

Рассмотрим удлинение. Предположим, что при рисовании контура мы промазали и не дотянули полилинию до осевой - а. Эта ситуация поправима: меню "РедактàУдлини", указываем осевую линию в качестве граничной кромки, затем указываем вертикальный сегмент полилинии как объект, который нужно удлинить.

 

ò
o

а)

б)

Удлинение примитива. ò - граничная кромка, o - точка выбора удлиняемого примитива

При растяжении меняются размеры не одного примитива, а целой группы. Можно, например, "ужать" или "растянуть" проекцию детали целиком. Например, пусть оказалось, что мы ошиблись с размерами и проекция получилась на 10 мм короче (рисунок).

o

à

а) б)

Использование команды "Растяни". o - базовая точка растяжения.

 

В меню выбираем пункт "РедактàРастяни". Автокад включает режим выбора объектов при помощи секущей рамки. Растянем рамку так, как показано на рисунке а. Затем нужно указать базовую точку. Удобнее взять характерную точку, к которой легко привязаться. В данном случае за базовую можно взять точку пересечения двух осевых линий. затем указываем новое положение базовой точки. Мы знаем, что она должна сместиться вправо на 10 мм, поэтому удобнее всего ввести с клавиатуры @10,0.

 








Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 973;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.