Настройка хопапа

Итак, мы пришли на полигон стрельнули и страйкбольного своего оружия и увидели, что шарик наш упал метрах в 20-15. Посмотрели мы в инструкцию на такую картинку.

 

Или такую

 

 

А может и такую

 

 

Или вообще не смотрели, а только слышали, что надо чего-то где-то там крутить и будешь тогда всех убивать. Ну а самый крайний случай, когда ничего не слушали, не читали и считаете шары полетят дальше когда тюн будет круче.

Что же на самом деле надо сделать и о чем пытаются сообщить инструкции. А пытаются они нам сказать что хопап надо подергать туда-сюда добиваясь наибольшей дальности прямолинейного движения шара. Если вы не видите куда летит шар или у вас достаточно большой тюн и нет оптики (конечно если вы «чингачгук дер глоссе шланге» то вы может и видите 6 мм шарик на дистанциях дальше 30-60 метров невооруженным глазом) то для настройки вам понадобиться доброволец, который будет играть роль мишени и сообщать вам куда попадают шары на разных дистанциях.

ВНИМАНИЕ ДАЛЬШЕ ИДЕТ СУГУБО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ В ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКЕ ДИСТАНЦИЙ И СКОРОСТЕЙ. Я ОСОЗНАЮ, ЧТО ТОЧНОСТЬ МОЕГО СУЖДЕНИЯ «ПЛЮС МИНУС ЛАПОТЬ ПО КАРТЕ». ТОЧНЫХ ОПЫТОВ И РАСЧЕТОВ Я НЕ ПРОВОДИЛ.

Для первичной оценки можно воспользоваться следующими цифрами. Шарик 0,2 грамма теряет 20 м/с скорости пролетев 10 метров дистанции. Т.Е. привод имеющий на выхлопе 100 м/с должен стрелять на 50 метров. А пулемет, имеющий 150 тюн (под словом тюн, здесь и далее я понимаю не пружину, а способность привода придать скорость шарам эквивалентную по энергии шарику весом 0,2 грамма на указанной скорости) может вас достать излетом на 75 метров. Более тяжелые шары медленнее теряют свою скорость, но они имеют и меньшую начальную скорость, поэтому для оценочной точности вполне допустимо пересчитать их через энергию на 0,2 шар и прикинуть их дальность.

Полученную цифру можно использовать для пристрелки, считая что где то 75-80 % дистанции шар обязан лететь ровно. Т.е для 100 тюна это где то 35-40 метров, для 120 соответственно 43-48.

Итак, настраивая хопап, мы добились наибольшей дальности прямого полета шара. Все на этом можно успокоиться? В принципе можно, но мы тогда откровенно отказываемся от возможности попадать в противника более менее осмысленно на дальних дистанциях т.е. на последних 20-25% от теоретической дальнобойности нашего привода. Лично я не хочу терять эту возможность и продолжаю терзать хопап.

Посмотрим как ведет себя шарик, после того как потерял прямолинейность. Он может делать небольшую горку или начинать достаточно резко падать вниз.

 

На показанном выше рисунке это первая и вторая траектории. Причем равно возможно и то и другое. Допустим для первое траектории любое уменьшение закрутки шара привод к позиции 3, а не 2 что по предварительной настройке нас не устраивало, ибо горизонтальный полет сразу уменьшался. Так же и из позиции 2 даже небольшое изменение приводит в позицию 1, что отнюдь не увеличивает дальность прямого полета.

Попробуем разобраться, почему так происходит. И почем это вдруг траектории 3 и 4 у меня нарисованы как позволяющие улететь шару дальше чем 1 и 2.

Ответ прост – закон сохранения энергии. Привод придает определенную энергию шару, причем она распределяется между энергией прямолинейного движения и энергией вращения. Настройки хопапа регулирует распределение, куда и какая часть пойдет. Как говорят страйкболисты «хоп ап съедает скорость» (естественно мы помним об обратных случаях, когда хопап позволяет повысить КПД системы и тем самым наоборот увеличить скорость, но в приделах точной настройки хопапа КПД практически не меняется).

Шар, летя по прямой или с подъемом, проделывает работу относительно силы тяжести и соответственно теряет энергию. Вот и получается, что шар имеет меньшую начальную скорость, за счет энергии отданной хопапу и пролетит он меньше. Еще есть особенность работы силы Магнуса при полете под углом к горизонту, об этом в конце статьи.

Насколько дальше будет лететь шар и будет ли вообще из каждой конкретной модели, может показать тока опыт, и то, что верно для одного, может оказаться не верно для другого. Если вам это интересно и нужно – потратьте один раз 10 минут на опыт.

 








Дата добавления: 2015-07-06; просмотров: 2029;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.