Виды цветового восприятия

Все люди по-разному воспринимают и наблюдают цвета. Это явление характеризуется особенностью их индивидуального цветовосприятия. выделяются следующие виды восприятия цвета: константное и аконстантное.

Привычку видеть и воспринимать цвет предметов всегда неизменным, постоянным и рассматривать его вне зависимости от условий окружающей среды без воздействия на него «случайных факторов», как устойчивый цвет, называют константным восприятием. Это явление объясняется тем, что зрительное восприятие человека основывается не только на ощущении глаза в данный момент, но и на процессы сознания и памяти о прошлом опыте из жизни. Так, люди с константным восприятием имеют четкие представление об устойчивом цветовом образе известных для них предметов. Например, помидор воспринимается ими как исключительно красный предмет, а небо – голубое. В результате подобного восприятия цвет предметов становится постоянным и постепенно превращается для человека в стереотипный образ-схему.

Аконстантное восприятие освобождено от цветовых шаблонов в мировосприятии и мироощущении и потому позволяет видеть цвет таким, каким представляется глазу человека в реальности: с учетов освещения, окружающей среды, пространственных условий и т.д. Цветовой образ людей с аконстантным восприятием отличается внутренней целостностью при внешней вариативности, изменчивости и многозначности, что характеризует правдивую картину реальной действительности.

Поскольку аконстантность восприятия является приобретенным (социальным) качеством видения, то константность восприятия в целенаправленной длительной работе человека над формированием своей наблюдательности за явлениями реальности способна перестроиться на противоположное. Итак, можно заключить, что совершенствование будущих специалистов при подготовке к профессиональной деятельности художника-дизайнера безусловно заключается в стремлении расширить цветовую палитру при глубоком и всестороннем анализе цветовых качеств натуры, в желании найти приемы цветового воспроизведения предметного мира посредству художественной трактовки и приобретения опыта цветовой переработки реальности с учетом богатства и многообразия «обусловленного цвета».








Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 1553;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.