Пуджа Шри Вишнумайе
Англия, Уимблдон 01 Сентябрь 1985
Проведение сегодняшней пуджи Вишнумайе, сестре Шри Кришны, не было предусмотрено расписанием проведения международных пудж. Но когда из любви к Богу все преданные Ему люди собираются вместе, тогда, как говорят, Он также должен нарушить много правил, и вот каким образом была принята эта пуджа. Я думаю, что ее следует провести хотя бы один раз, это было бы хорошей мыслью. Этого жаждали ваша любовь и преданность, поэтому эта пуджа будет проведена. Я чисто спонтанно оказалась в Англии в это время, потому что, если эта пуджа и могла когда-либо произойти, то только лишь в Индии, поскольку это пуджа Божеству Вишнумайе, семя которого нелегко прорастить в странах Запада. Вся программа развития Шакти была проделана таким образом, что вначале была Мать как Шакти — Изначальная Мать. Затем, как вы знаете, из Нее вышли три шакти: Махакали, Махалакшми, Махасарасвати. А затем у них появились дети: братья и сестры. Так что до того, как была создана Сила Той, кого мы можем назвать женой, или супругой, была создана эта сила сестры. Как вы знаете, от этих трех Шакти были рождены Брахма, Вишну, Махеша, все Они имели сестер, и эти сестры вышли замуж. Скажем, сестра Вишну — это Парвати, и Она вышла замуж за Шиву. Очень важно понять, что эти три типа сил ведут постоянную игру на наших чакрах, и если вы понимаете, как они это делают, тогда вы поймете, в чем состоит важность Вишнумайи. Вишнумайя — это сила сестры в семье. Так что женщина — это сила, а мужчина — кинетическая сила, он защищает эти три силы, окружающие его. Итак, когда появляется мужская сила, все эти силы начинают оказывать ей помощь, они действуют ассоциируясь с этой силой. Очень важно понять силу Вишнумайи, поскольку материнская сила должна защищать вашу невинность, так как это самое важное. Сила же Вишнумайи должна защищать ваше целомудрие. Вы иногда не понимаете, что такое целомудрие и что такое невинность. Невинность — это сила, которая не действует непосредственно. Скажем, у нас дома есть электричество. Оно существует, как невинность существует внутри нас, но ее воздействие осуществляется через целомудрие. Человек может сказать, что он сделал что-то очень невинно, но он не мог. Потому что то, что вы делаете невинно, не может причинить вред вашему характеру, вашей невинности или же вашей праведности. Так что те, кто говорят подобное, что они сделали это невинно, неправы. Поскольку, если вы делаете что-то невинно, это становится целомудрием. Когда вы практикуете невинность, она становится целомудрием. Вы должны уважать свое целомудрие. Целомудрие — это сила Вишнумайи, находящаяся в нас, это сила Гаури, это чистая, ничем незапятнанная девственница. Чтобы понять значение целомудрия внутри нас, мы должны знать, что целомудрие — это основа всех дхарм. До тех пор, пока у вас не будет чувства целомудрия, у вас не может быть дхармы. Без него невозможно иметь дхарму, поскольку оно есть основа. Это будет карточный домик. Если у вас не будет основы — целомудрия, — он просто рухнет, причем очень скоро. Итак, целомудрие — очень важная вещь, которой на Западе постоянно и во всем бросался вызов, и вот почему Я говорю, что нелегко насадить семя целомудрия в этой стране. И то, что это должно произойти, Я думаю, является Божественным планом, который предусматривает проведение здесь этой великой пуджи. Эту пуджу нелегко провести. Ее должны проводить невинные люди, которые вели очень религиозную жизнь, которые были очень целомудренными, уважали свое целомудрие. Но сейчас, поскольку вы все — святые, перед вами все чисто, потому что сейчас вы вели святую жизнь, вот почему целомудрие пробудилось в вас, и оно работает в вас как Гаури, как ваша Кундалини. Итак, сутью религиозной жизни, праведной жизни, жизни Сахаджа Йоги, является целомудрие, вы не можете заменить его чем-то иным. Это целомудрие дает вам мариады, то есть пределы, дает вам границы, ограничения. Каким образом оно делает это? Скажем, в небе бывают молнии. Когда две тучи, которые подобны сахаджа йогам, выходят из моря, и они наполнены чистой водой, которая должна излиться из них, приближаются друг к другу и пересекают границы своего эго или же сражаются друг с другом, или же участвуют в каких бы то ни было столкновениях, тогда имеет место эта молния, как проявление целомудрия. Эта молния говорит: «Вы неправы, почему вы сражаетесь друг с другом, зачем вы взаимно пересекаете границы вашего эго?» Это работа сестры. Вчера мы видели как много есть сестер. Работа сестры состоит не в том, чтобы переходить на чью-либо сторону, а в том, чтобы показывать, что когда вы переходите границы своего братства, тогда появится молния. Эта сила — создавать молнии — является частью сил Шри Кришны, которые Он отделил от себя. Вот почему Он стал такой приятной мягкой Инкарнацией. Он отделил их от себя и отдал Своей сестре, сказав: «Теперь Ты стала Моей сестрой и каждый раз, когда какие-то люди будут неправильно вести себя, разберись с ними». Вот как Шри Кришна стал такой мягкой и очень, как они называют это, романтичной Инкарнацией, потому что Он отделил от себя сестринскую часть. Но Она всегда была с Ним и работала вместе с Ним, потому что сестре в семье надлежит следить за тем, чтобы ее братья не ссорились, чтобы другие не подвергали сомнению их достоинства. Это она дает им мариады, показывая сколь далеко они могут заходить. Это очень важно. Очень, очень важно всем нам понять, что Фрейд и все ему подобные лишенные смысла люди выдвинули теории, бросающие вызов Вишнумайе, призывающие к тому, чтобы у нас были всевозможные вычурные отношения, которые являются невозможными, плохими вещами. Если же между братьями и сестрами существуют какие-либо подобного вида отношения, тогда в течение семи поколений эта семья будет страдать от ужасных болезней, в течение семи поколений. Если же существуют другого вида отношения, описанные Фрейдом, тогда эта семья будет страдать в течение уже четырнадцати поколений. Так что ограничивающие силы Вишнумайи контролируют ваше эго и ваше суперэго. Под контролем находится ваша семья, каждый ее член находится под контролем и управлением этой чистой силы Вишнумайи, которая существует в каждом из нас. Но самое печальное состоит в том, что во всех странах Запада Вишнумайя больна, совершенно больна. Я хочу сказать, что это дошло до таких пределов, что Я частично утратила Свой слух на левой стороне, потому что у них полностью отсутствует чувство целомудрия. Мы сейчас должны забыть о людях, полностью утративших это чувство, мы сейчас сахаджа йоги. Нам важно отметить вот что: у людей все еще сохраняются какие-то странные представления. Например, женщина говорит: «Этот мужчина — мой хороший друг», или же: «Я в большой дружбе с таким-то мужчиной». Здесь отсутствуют мариады. Не может быть дружбы между мужчиной и женщиной, не может быть. Это совершенный абсурд. На Западе вся культура очень странная. Если вы пойдете на званный обед, то вас посадят рядом с чьими-то мужьями с обеих сторон. Это ужасно. На Востоке этого нет, потому что Вишнумайя против подобных вещей, Она следит за тем, чтобы муж и жена сидели вместе. Здесь же, как вы знаете, целомудрия столь недостает, что блокируется наша левая Вишуддхи. И когда Я говорю об этом, она блокируется еще сильнее. Когда вы говорите, что вы невиновны, фактически вы признаетесь в этом Вишнумайе, своей собственной сестре, потому что Ей не нравится, чтобы у вас было чувство вины. Вашей жене может понравится, чтобы оно было у вас, потому что она думает, что ее силе бросается вызов и что у нее есть соперница. Но не Вишнумайя, ваша сестра не говорит такого. Но братья и сестры никогда не являются друзьями. В группе людей, находящейся здесь, или же в любой другой группе братья и сестры будут знать, что где-то рядом находится их брат или сестра, но они не «липнут» к одному человеку, они не говорят только лишь с одним человеком, они не поддерживают дружбу с этой сестрой. Сестринское чувство имеет очень большое значение. Просто представьте себе, сколь плоха наша левая Вишуддхи. Конечно, это вызвано тем, что мы никогда не заботились о своем целомудрии, мы не уважали свое целомудрие. В Индии этого нет. И женщины, и мужчины там уважают свое целомудрие очень сильно. И Я разговаривала с индийскими парнями, поехавшими заграницу. Они рассказывали Мне, что хотя и делали все плохие вещи, которые делали и ребята Запада, но каким-то образом они все время знали, что делают что-то плохое. Я спросила их: «Каким образом?» — «Как будто нам говорила об этом наша сестра». Но сейчас Я могу сказать, что индийские мужчины становятся точно такими, как вы здесь, они утратили способность хранить свое целомудрие. Мужчины должны уважать свое целомудрие, они же думают, что не обязаны ему ничем. А если нет основы вашего духовного существования, тогда ваше падение будет очень скорым. Чтобы этого не произошло, направляйте свое внимание на Мать Землю. Я уже много раз говорила вам об этом. На зелень. Если вы будете направлять свое внимание на зеленые цвета, тогда это удержит вас от постоянного совершения ошибок прелюбодеяния, когда вы смотрите на чужих сестер, чужих жен, чужих дочерей. Итак, сейчас, как вы знаете, выражаются отношения дочери, сестры, матери, которые являются очень чистыми отношениями. До такой степени, что, предположим, вы слишком много работаете головой, тогда почему блокируется ваше сердце? Думали ли вы об этом? Почему блокируется ваше сердце, когда вы чересчур активно используете свою правую сторону? Какова причина блокировки вашего сердца? Вы должны понимать это, ведь это вещь того же рода. Каковы отношения Шивы с Вишну? Он женат на сестре Вишну. Кто же является сестрой Шивы? Сестра Шивы — Сарасвати. Если вы перенапрягаете Сарасвати, блокируется сердце, у него есть мариады. Вот как имели место эти взаимные браки, благодаря которым сестринские отношения следят за тем, чтобы поддерживать мариады ваших чакр. Если вы пересекаете их, тогда неожиданно оказываетесь на левой или правой стороне, потому что вы нарушили эти мариады. Эти сестринские отношения были и у других Инкарнаций. Как у Мохаммеда были сестринские отношения с женой Али, но Она была рождена, как Его дочь. Так что Они могут рождаться как дочь или же как сестра. Она рождалась как сестра Нанака, Она рождалась как сестра Мохаммеда. Поэтому Она может быть сестрой, а может быть и дочерью Инкарнации. Но эта дочь или сестра является невинным, чистым целомудрием. Подумайте о том, как могут люди, которые не могут понять важности целомудрия, говорить вообще о каких-то законах? Потому что законы — это мариады. Закон имеет надлежащий смысл благодаря силе Вишнумайи. Вы можете говорить: нельзя воровать чужого, потому что это принадлежит не вам. Но кто скажет вам, что это плохо? Конечно, существует полиция. Но кто научил этому законодателей? Это была игра Вишнумайи на их подсознании. Потому что, как только вы украдете что-то, вы начинаете испытывать чувство вины. В законе также употребляется это слово: виновен. И эта вина исходит из вашей левой стороны, от Вишнумайи. Поэтому так важно иметь чувство целомудрия. Но мы очень не цельные люди, то есть те, у кого есть моральное целомудрие, могут не иметь материального. Обладающие же материальным целомудрием, могут не иметь морального. Прежде должно быть моральное целомудрие. Это очень важно, потому что оно является врожденным. А если ваше моральное целомудрие получает совершенное питание, тогда автоматически появляется и материальное целомудрие. Но последствия отсутствия того или иного целомудрия одинаковы: то ли вы мошенничаете с деньгами в Сахаджа Йоге, то ли ваше мошенничество касается морали, — ваша левая Вишуддхи блокируется, и все ваши проблемы начнутся с левой Вишуддхи. Предположим, кто-то пытается обманывать в Сахаджа Йоге, хочет использовать деньги Сахаджа Йоги или что-то подобное этому. Немедленно его левая Вишуддхи заблокируется. Как только заблокируется его левая Вишуддхи, он начнет странно себя вести и вся эта блокировка станет видна. Если вы станете аморальным, тогда также ваша левая Вишуддхи заблокируется. Здесь начинается вся вина. Грех в отношении Матери, оскорбление Матери, дерзость по отношению к Матери. Я видела, что у многих людей есть привычка говорить: «Нет, Мать». Никогда нельзя говорить «нет» Матери, потому что, если вы говорите «нет», это означает, что вы прямиком попадаете в свою левую Вишуддхи. Сила Вишнумайи ни за что не потерпит этого вашего «нет». У многих людей есть эта привычка — говорить «нет, Мать». Этого нельзя делать. Потому что, как только вы заблокируете свою левую Вишуддхи, все ваши чакры на левой стороне станут слабыми, потому что становится слабым целомудрие, являющееся основой всех чакр. Поэтому так важно понять значение левой Вишуддхи. Мы все блокируем свои левые Вишуддхи, не задумываясь о том, сколь это важно. Мы говорим: «О, моя левая Вишуддхи блокируется», это значит, что «я испытываю вину». Мы не понимаем того, что совершаем, — мы переходим пределы, вот почему это проявляется. Вы пренебрегаете нормами нравственности, вы становитесь не на тот путь, действуя против Матери и Отца, вот почему блокируется ваша левая Вишуддхи. Левая Вишуддхи — индикатор ошибок, дурных поступков, грехов. Мы не можем позволить себе иметь проблемы левой Вишуддхи, сахаджа йоги не могут иметь проблем левой Вишуддхи. Но они усугубляют ее состояние курением, приемом всевозможных веществ. В Индии они употребляют тамакху (разновидность листьев табака) и считают, что не делают ничего плохого. Но их левая Вишуддхи блокируется. Левая Вишуддхи, в определенном смысле, является воротами для всевозможных собственных проблем. Поэтому проявляйте осторожность, не испытывайте чувство вины по какому бы то ни было поводу. Кроме того, это порочный круг. Например, кто-то сделал что-то плохое. Я решила, что буду говорить вам об этом прямо в лицо, нравится вам это или нет, насколько это возможно. Конечно, иногда Я проделываю над вами трюки, с тем чтобы это дошло до вас, если вы не понимаете, когда Я прямо говорю вам об этом. Но Я делаю это до определенного момента. Затем же Я говорю таким людям: «Лучше уходите, Я больше не могу терпеть вас в Своем теле». Так что Я изгоняю их из Сахаджа Йоги. Как только они уходят из Сахаджа Йоги, тогда, по крайней мере, прекращается Моя головная боль. Что Я видела: когда начинает работать эта негативность, люди, вместо того, чтобы ясно видеть это, признать свои ошибки: «Да, я был неправ, я не должен был этого делать, делать это плохо», начинают приводить объяснения. Как только вы начинаете оправдываться, эта левая Вишуддхи начинает становиться подобной сильно раздувшейся опухоли, и тогда ее невозможно вылечить, ее невозможно очистить. Люди начинают давать объяснения, почему они сделали так, почему они сделали этак. Когда сказано, что плохо, то плохо. Нужно это принять и сказать: «Хорошо, в следующий раз я не сделаю этого, я очень сожалею об этом». Но кажется, что слово «сожалею» — очень трудное слово, по крайней мере для сахаджа йогов Запада и некоторых индийских. Им трудно сказать: «Сожалею, весьма сожалею». То, что индийцы никогда не чувствуют себя виноватыми, неплохая идея. Но они никогда не говорят: «Сожалею». Так что это одно и то же. Нужно понять: когда вы совершили ошибку, вы — человек, человеку свойственно ошибаться, Богу же свойственно прощать. Но вы должны знать, что совершили ошибку. Если вы постоянно даете объяснения, тогда определенно одно: вы не понимаете, что Бог знает все. Если Он говорит, что вы поступили плохо, то это плохо. Как вы можете подвергать сомнению Его слова, как вы можете говорить: «Я сделал это потому-то и потому-то». Вы должны понимать это. Поймите, что это электрическая сила, которая дает вам шок, она дает вам электрический удар. И тогда вы начинаете понимать, что совершили ошибку. Так что не создавайте сами для себя этот шок, не ведите себя так, что, в конце концов, вы получаете шок. Конечно, силы Матери и Отца столь прощающие, что вам позволяют и позволяют, и позволяют продолжать делать это в течение какого-то времени. Но вам говорится, вам объясняется, что это неправильно. Предположим, что вы совершенно перешли за границы, тогда неожиданно появляется ваша Вишнумайя, и все это разоблачается, в Сахаджа Йоге вы разоблачаетесь. Поэтому нужно понять, что хотя эта Сила такая помогающая, такая направляющая, такая улучшающая, питающая и защищающая, все же Она делает это, пока вы не переходите определенных границ. В противном же случае именно Она разоблачает вас, потому что Ей становится невмоготу терпеть от вас эти бессмыслицы. Поэтому, если вы будете продолжать вести себя подобным образом, Она позаботится о том, чтобы разоблачить вас. Вы видели, как люди делали всевозможные грязные вещи. Мне известны многие премьер-министры, все эти президенты и так далее. Когда они умирают, происходит их разоблачение. Никто не говорит, что такой-то человек был целомудренным человеком. Очень немногие руководители стран получили такую оценку, то есть о них говорили, что они были целомудренными людьми. Целомудрие — очень редкая оценка. Потому что, как только вы получаете власть в своей жизни, тогда вы считаете, что у вас развязаны руки, вы можете делать то, что вам захочется, вы можете быть целомудренным человеком, вы можете быть сколь угодно нецеломудренным, вы можете делать то, что захотите, вами овладевает мысль, что у вас есть все силы и что сейчас вы занимаете очень хорошее положение. Это становится совершенной иллюзией для вас, и вы забываете о том, сколь важно целомудрие. Поэтому, чем выше человек поднимается в жизни, чем более высокое положение он занимает, чем более раздутое эго он получает, тем большее давление он оказывает на свою левую Вишуддхи. Такой человек находит в своей левой Вишуддхи убежище, потому что в глубине своего сердца, в своем подсознании он испытывает чувство вины. И все это выливается в вину, в вину, находящуюся в его левой Вишуддхи. И когда это превращается в вину в левой Вишуддхи, тогда ситуация становится трудной, потому что у такого человека она становится исключительно чувствительной. Если вы скажете что-то такому человеку, он станет испытывать еще большее чувство вины. Если вы попытаетесь лечить его левую Вишуддхи, она станет еще хуже. Ситуация у людей с проблемой левой Вишуддхи очень плохая. Эти люди постоянно оправдываются. Человек с правой Вишуддхи высокомерен, но люди с левой Вишуддхи умеют очень хитро дерзить вам в ответ и оправдывать любые свои действия. Что бы вы им ни сказали, в ответ: «Нет, Мать, это так, а это этак». Это первое, но дело этим не заканчивается, они привлекают сарказм. Вот почему люди на Западе никогда не говорят прямо, они всегда используют сарказм. Если говорить прямо, они считают, что это глупо, неразумно. Они иногда говорят настолько саркастично, что их невозможно понять. Вот почему они говорят очень хитрым образом. А эта хитрость идет от такой левой Вишуддхи с проблемами. Если ваша левая Вишуддхи такая плохая, тогда вы не можете достичь ничего приятного, прекрасного, того, что можно по достоинству оценить. Человек, страдающий левой Вишуддхи, никогда не может по достоинству оценить другого человека, никогда. Такой человек слушает только самого себя, он думает: «Я лучше всех». Поэтому эта проблема должна существовать, как же он может думать иначе? Это своего рода извращенное эго, которое не хочет принять, что кто-то может быть лучше, что нужно следовать кому-то, что нужно чему-то научиться у другого человека. Я видела много примеров этому, особенно среди людей, которые были со Мной, Я обнаруживала, что они очень быстро получали проблему левой Вишуддхи. Потому что у них не было протокола. Как только они начинали нарушать протокол, они уходили в левую Вишуддхи. Так что быть рядом со Мной — это благословение, в этом нет сомнения, но также нужно проявлять и чрезвычайную осторожность, с тем чтобы не выходить за рамки протокола. Не старайтесь слишком забегать вперед, не нужно переусердствовать. У некоторых людей есть привычка пересекать пределы, и как только вы пересекаете их, создается проблема левой Вишуддхи. Должно быть благоговение перед вашей Матерью, должно быть уважение к вашей Матери, на страже которых стоит левая Вишуддхи. Это очень скрытая сила Шри Ганеши, то есть левая Вишуддхи является силой Ганеши, действующей как целомудрие. Все силы Ганеши выражаются через левую Вишуддхи. Поэтому те, кто верят в Ганешу, в чистую невинность, должны знать, что целомудрие должно присутствовать в вашем повседневном поведении, в повседневных поступках. Ганеша проявляется как цветы целомудрия. Просто посмотрите, если бы в Божественном законе не было целомудрия, как бы вы могли ограничивать людей, как бы вы могли приводить их в порядок, как бы очищали их, как бы вы заставляли их эволюционировать? Предположим, какое-то дерево растет безо всякого ограничения, как какая-то дикая вещь, не имеющая никаких ограничений, что бы из него вышло? Ничего. Поэтому, чтобы делать человека все выше и выше, вы должны ограничивать его рост. Мой отец обычно приводил очень хороший пример по этому поводу. Если вы возьмете пшеницу, тогда она… Пожалуйста, не беспокойте никого, если вам необходимо выйти, выйдите, но не беспокойте людей, расхаживая здесь. Это еще один пример того, о чем Я говорю. Все это не что иное, как беспокойство вашей левой Вишуддхи. Понимаете, вся эта рисовка или беспокойство, или доминирование, или слишком большая самоуверенность, или хвастовство — все это исходит из левой Вишуддхи, потому что вы хотите преодолеть вашу левую Вишуддхи и поэтому делаете это. Но это только усугубляет ее проблему. Чем больше вы пытаетесь превзойти ее, тем сильнее усугубляете ее состояние. Итак, возвращаясь к рассказу Моего отца: он рассказывал, что если вы просто разбросаете по земле пшеницу, она просто развеется, как это происходит с вниманием. Но если вы поместите ее в борозду, тогда сможете сохранить ее, и тогда она сможет достичь своей высоты. Точно так же, если вы попусту растрачиваете свое внимание без целомудрия, оно расходится повсюду, тогда у него нет пределов, нет форм, нет стыда. Если же вы определите его границы, тогда вы будете становиться все выше и выше, и выше, и сможете подняться выше в вашей духовной жизни. Поскольку вы являетесь людьми, которые хотят вести очень духовную жизнь, вы должны понимать, что нужно откорректировать свою левую Вишуддхи. Как же вы исправляете свои левые Вишуддхи? Я иногда очень устаю от них, действительно, очень устаю, Мне приходится смириться с тем, в каком состоянии они находятся. Потому что, если вы блокируете их и Я говорю вам об этом, тогда ваше состояние еще больше ухудшается. Какой это порочный круг! Как же излечить их, как разорвать этот порочный круг? Открытым взглядом на самого себя. Вы должны сказать себе: «Из-за чего ты испытываешь чувство вины? Ты вновь и вновь совершаешь одни и те же ошибки, и все же продолжаешь совершать их». Вы должны все инъекции давать себе. Вместо этого вы начинаете говорить Мне: «Нет Мать, нет Мать, нет Мать». Скажите самому себе «нет». «Я сделал это сегодня, я сделаю это и завтра, и послезавтра, но мне нужно прекратить делать это, прекратить, прекратить напрягать силы своей Вишнумайи», которые расходуются на то, чтобы нейтрализовать ваши ошибки. Но если вы хотите вернуть Вишнумайе Ее силы, тогда используйте их для того, чтобы исправить себя, только так вы можете добиться этого. Так что с Вишнумайей Меня, действительно, постигла неудача, это должны делать вы. Вот почему Я думала об этой пудже, о том, чтобы вы провели эту пуджу Мне. Если же Я говорю что-то, тогда это создает еще больше проблем для вашей Вишнумайи. Но это самое легкое — сказать: «Я испытываю чувство вины» и все, «Я принял наказание, я назвал себя виновным». Это подобно тому, как в суде присяжные выносят вердикт: вы виновны. Хорошо, вы признаете, что виновны. Но вы не принимаете никакого наказания. Если вы сделали что-то плохое, тогда накажите себя. Люди наказывают себя двумя способами. Один из них таков: некоторые люди наказывают себя, говоря: «Я не буду принимать пищу». Но те, у кого есть эта привычка отказываться от пищи, могут также становится агрессивными, беспокоя других людей этого рода привычкой. Я хочу сказать, что люди очень нечестны, они знают, как можно бесконечно убивать себя кривым ножом. Таким образом вы не исправите себя. Если вам нужно исправить себя, тогда нужно надлежащим образом открыто смотреть на себя. Предположим, вы сделали что-то плохое. Тогда вы не должны делать что-то, что вам обычно нравится делать, и таким образом наказывать себя. Скажем, кому-то очень нравятся цветы в саду. Тогда, если вы совершили какую-то ошибку, то исправляя себя, не смотрите какое-то время на цветы, просто закрывайте глаза, когда видите их. Предположим, есть люди, которым нравится петь. Если вы совершили ошибку, тогда просто прекратите петь. Таким образом вы будете давать себе шок. Вы должны знать, что Вишнумайя — это молния, и эта лекция должна быть подобна ей, она не может быть столь же мягкой, как и лекция на пудже Шри Кришне. Это очень могучая Сила, скажу Я вам, и да пробудит Бог внутри вас эту Силу Вишнумайи. Это самая большая Сила, которую может иметь человеческое существо, это самая благоприятная вещь, вы становитесь святой личностью. Это один из способов получения Божественной реализации. Вчера был задан хороший, уместный вопрос о том, как установить ваше целомудрие. Не выполнением банданов, не тем, чтобы брать вибрации у Матери, а затем потеряться где-то. Так вы не установите его. Вы сами должны исправлять себя с утра до вечера. При этом вы должны открыто смотреть на себя и не испытывать чувства вины. И все время учиться чему-то новому. Это сестра все время учит вас, как вам становиться все лучше и лучше, и лучше, не Мать. Потому что Матери вы можете сказать: «Нет Мать», если же вы скажете это сестре, тогда вы узнаете, что такое электричество. Понятно? Прикоснитесь пальцами к вилке, вставленной в розетку, и вы узнаете, что это такое. Никаких объяснений. С этим пониманием мы проведем сегодня эту пуджу, чтобы установить наше целомудрие. Целомудрие наших эмоций и целомудрие нашего ума. Что бы вы ни сделали до сегодняшнего дня — забудьте об этом. Забудьте о прошлом, это также очень важно, потому что существует очень хороший способ оправдания: «Из-за того, что это было у меня, произошло то-то и то-то, моя мать была такой, мой отец был таким». Забудьте сейчас о матери, об отце, обо всех, вы принадлежите к этой семье, которая является святой, здесь сидят святые люди. Вы находитесь среди них. И эти законы автоматически начнут действовать. Мне не нужно будет говорить вам: «Будьте дружелюбны с этим человеком, а с тем нет». Понимаете, проявление постоянного интереса к противоположному полу не есть признак целомудрия. Это ужасно, совершенно смехотворно, вы становитесь глупыми. Как некоторые мужчины так много знают о том, какими женщины пользуются духами и тому подобные вещи. Что за польза? Вы что, рабы женщин? Вы же становитесь знатоками этих бессмысленных вещей. Вы — мужчины, поэтому живите как мужчины. А женщины должны иметь внутри себя это чувство целомудрия, потому что они — силы. Почему вы хотите становиться подобными мужчинам? Вы — их силы и вам нужно заботиться о своем целомудрии. За это Я должна поклониться индийским женщинам. Нужно учиться у них скромности, целомудрию. Конечно, и среди них есть много таких, у которых нет этих качеств, но посмотрите, какое у них смирение. Есть только одна категория людей, у которых не должно быть смирения — это Инкарнации. У Меня не может быть смирения, простите, что Я говорю это. Есть определенные качества, которые у вас есть, которые вы можете лелеять и которыми можете наслаждаться, но которых не может быть у Меня. Я не могу сделать Себя смиренной, не могу этого сделать, простите. И Я не должна это делать. Ни одна Инкарнация не была смиренной, Они не могли быть такими, потому что у Них не было вины. Я поместила столько виновных людей в Свою левую Вишуддхи, что Мой слух заблокировался, пытаясь очистить их. Если вы сможете избавиться от своего чувства вины, тогда Мой слух придет в норму, Мои проблемы уйдут. Поэтому Я прошу вас: пожалуйста, поддерживайте свои левые Вишуддхи в порядке, не испытывайте чувство вины, будьте в центре, наблюдайте за собой и открыто смотрите на себя, шокируйте себя, исправляйте себя. Только такие люди будут восходить. Второй способ — это медитация. Во всей нашей практике не нужно использовать все слова, которые показывают нашу вину, а только те, которые показывают наше смирение. Смиренный человек — это вовсе не то, что виноватый человек. Виноватый человек — это тот, кто лишен свободы, кто находится под давлением. Смиренный же человек свободен. Он смиренен в своей собственной свободе, в своем собственном изобилии. Как деревья, когда они отягощены плодами, они просто кланяются Матери Земле. Когда вы поедете к морю, то увидите, что все деревья, которые растут вокруг моря, особенно кокосовые пальмы, все они склоняются в сторону моря. Потому что это море дало им эту особенность. Вода, находящаяся в кокосовом орехе, исходит из моря. Сахаджа йог — свободный человек, свободный быть смиренным, свободный быть добрым, мягким, сострадательным, и вы должны быть такого рода сахаджа йогами, так чтобы люди, повстречавшись с вами, были под впечатлением от вашего смирения. Но в вашем смирении нет никакого раболепия, в нем есть лишь невинность. У Меня вовсе нет этого качества, Я не могу быть смиренной, и вы никогда не должны пытаться сделать Меня смиренной, потому что этого нельзя делать. Но никто не может сказать после встречи со Мной по Моему поведению, что Я не скромный человек. Я веду Себя, как очень скромная личность. Я могу вести Себя, как очень скромная личность, но чтобы быть до конца откровенной, Я должна сказать, что внутри Меня нет какого-либо смирения, никакого смирения. Сострадание весьма отлично от смирения. Смирение — это человеческое качество, это особое качество, которое имеют только лишь бхакты. Оно есть только у бхактов, и это такое прекрасное качество, когда на них проливается блаженство. Тот же, кто дает это блаженство, не может быть смиренным, потому что Он не может ничего взять. Только лишь смиренные люди могут взять это, достичь этого и получить это. Тот же, кто не может брать, так одинок, так одинок. Такая личность не может иметь никаких друзей, потому что она должна давать и давать, и давать. Она так одинока и должна самостоятельно сталкиваться со всем. Только смиренные люди могут становиться друзьями и разделять друг с другом свои проблемы. Я не могу этого делать, потому что у вас нет решений, Я должна решать Свои собственные проблемы. Поэтому только лишь смирение может помочь вам четко формулировать свои мысли и иметь взаимопонимание со своими друзьями, со всеми, помочь вам разделить с ними свои трудности. Но опять-таки, Я должна предупредить вас, поскольку это постоянно происходит: ваше смирение не должно быть сочувствующим. Смиренный человек — это непривязанный человек. Смирение — это непривязанное качество, это не то качество, благодаря которому вы привязываетесь к тому или иному человеку. Это смиренный стиль жизни, когда вы не высокомерны, вы не кричите на людей безо всякой необходимости. В Индии корова — очень смиренное животное. Она дает молоко, она кормит всех, она ни на кого не нападает. Так что смирение — такой хороший ваш наставник. Конечно, иногда люди пользуются тем, что вы смиренный человек. Не имеет значения. До тех пор, пока вы не утратите своего смирения, все это можно стерпеть. Но люди теряют свое смирение. Когда кто-то пытается беспокоить их, они получают проблему левой Вишуддхи, и тогда утрачивают свое смирение. А это то, чего нельзя терять. Потому что, если вы должны поддерживать связь с этой Божественной Силой, тогда вы должны быть смиренными. Другого не дано. Если вы — не смиренный человек, вы не сможете поддерживать эти отношения. Это два различных качества, как, скажем, вилка и розетка. Вилка должна быть вилкой, а розетка — розеткой. Подобным образом, если вы должны что-то получать от Божественной Силы, тогда вы должны быть смиренными людьми. Вы не получите это благодаря высокомерию, вы не получите это благодаря агрессии, вы не получите это благодаря чему-то еще. Также некоторые люди думают: «Я люблю Мать». Но эту любовь необходимо выражать полнейшим смирением. Это единственный способ, это единственный канал, по которому вы можете достичь связи со Мной. Другого пути нет. Итак, сегодня мы закончим тем, что приблизимся к очень высокой стадии — началу Божественной реализации. Но вы должны идти нога в ногу со Мной, за Мной нелегко поспевать, поэтому вы должны идти нога в ногу со Мной. Если вы должны идти к Божественной реализации, тогда прежде всего установите свое чувство целомудрия и смирения. Да благословит вас Бог. Для этого вы должны сами судить себя, не принимать вину, а судить себя: «Выскочка ли я? Стремлюсь ли я все время быть впереди? Сижу ли я все время впереди всех? Бываю ли я высокомерным? Говорю ли я «нет» Матери?» Следите за всем этим внутри самого себя, не в других, а в себе: «Как далеко я захожу? Самонадеян ли я? Бываю ли я в плохом настроении? Делаю ли я то, чего не должен делать?» Постоянно следите за такими вещами, они очень симптоматичны. Симптомы исходят изнутри. И как только вы распознаете свои симптомы, вы должны сказать: «О, я таков, я ясно это вижу и не буду больше таким». Скажите себе это. Когда вы говорите, что вы невиновны, это не означает, что вы не смотрите открыто на себя, вы делаете это. Сегодня поклонение могут совершать только девственницы, настоящие девственницы, маленькие девочки. Да благословит вас Бог.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 733;