Знакоориентированные протоколы

  • протоколы, в которых для функции управления применяются структуры определенных знаков некоторого (первичного) кода.
  • Пример знакоориентированных протоколов: BSC (BinarySynchronousCommunication), SLC (SynchronousLinkControl ).

Свойства знакоориентированных протоколов:

  • жесткая привязка процедуры к используемому первичному коду;
  • выделение части знаков первичного кода для целей управления в процедуре не позволяет их использовать для передачи данных;
  • ориентация процедуры на знаки делает ее непрозрачной по отношению к структуре передаваемых данных, а организация прозрачности приводит к снижению эффективности;
  • необходимость распознавания управляющих и информационных знаков в потоке следующих по каналу знаков первичного кода накладывает жесткие ограничения на производительность аппаратных и программных устройств, реализующих соответствующие функции протокола;
  • защите от ошибок подлежат только информационные знаки, что создает большие трудности в части создания надежной процедуры.

Байториентированные протоколы

Пример протокола: DDCMP (Digital Data Communication Message Protocol).

DDCMP предназначен для синхронной работы по дуплексным и полудуплексным соединениям, устанавливаемым по коммутируемым или выделенным каналам, по сетях “от точки к точке” или многоточечным соединениям.

В формате кадра этого протокола выделено две области:

  • область управления;
  • информационная область.

Каждая из этих областей закрывается своим кодом с числом проверочных символов, равным 2 байта.

  • 1 байт используется для указания и распознавания типа кадра (информационный, служебный, управляющий);
  • 2 байта применяются для указания длины информационной области(14 первых бит) и управления каналом связи(2 последних бита);
  • 3 байта несут информацию о возвращаемом номере полученного от удаленной станции информационного кадра, порядковом номере передаваемого информационного кадра и адресе станции, которой направляется данный кадр(в многоточечном соединении);
  • Вслед за байтами заголовка и соответствующими им двумя проверочными байтами следуют информационные байты, за которыми опять два проверочных байта.

Этот протокол нельзя назвать строго байториентрованным, поскольку элементы одного и того же байта(последнего из двух, предназначенных для указания длины информационного поля и управления каналом связи) применяются для управления двумя различными функциями.

Его можно рассматривать, как переходный вариант от знакоориентированных до биториентированных протоколов.

DDCMP является кодонезависимым – отсутствуют ограничения на любые комбинации бит и байт в информационной области. Кодонезависимость обеспечивается подсчетом числа байт в информационной области и передачей его в заголовке информационного кадра.

DDCMP обеспечивает синхронизация по кадрам и сообщениям (предполагается, что побитовая синхронизация обеспечивается на физическом уровне).

Синхронизация реализуется с помощью стартстопного метода передачи, в качестве стартовой посылки используются 2 байта синхронизации, посылаемые в начале каждого кадра. Конец кадра опознается по количеству содержащихся в кадре байт управления и информации.








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1099;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.