Протокол BOOTP (BOOT strap Protocol)
Мы уже отмечали ранее, что не все сетевые компоненты (компьютеры, маршрутеризаторы, хабы и т.п.) имеют собственные локальные накопители информации, однако, каким-то образом, в них должна быть загружена операционная система или просто информация, необходимая для их нормального функционирования. Для решения данной проблемы необходим универсальный протокол, позволяющий отвечать на широковещательные запросы еще "пустых" сетевых устройств, не имеющих ни собственных IP-адресов, ни операционной системы, а только БСВВ сетевого интерфейса в которой записана специальная стартовая программа, выдающая в сетевую среду запрос на загрузку.
В рамках локальной сети, данная проблема с успехом решается протоколом RARP. Однако, широковещательные запросы RARP не ретранслируются маршрутеризаторами и "отражаются" не попадая в глобальную сеть. Для аналогичных целей, но с возможностью удаленной загрузки из глобальных сетей, предназначен протокол BOOTP. Он использует транспортный протокол UDP и архитектуру клиент-сервер. При этом его работа осуществляется следующим образом: компьютер-клиент имеет собственный порт BOOTP и посылает широковещательное сообщение с адресом 255.255.255.255; сервер, также имеет свой BOOTP-порт (отличный от такового у клиента) и изначально инициализирует IP-адрес клиента как 0.0.0.0; получив запрос в BOOTP-порт сервера, маршрутизатор записывает в поле адреса свой IP-адрес и пересылает пакет BOOTP-серверу данной сети; получив такой запрос на загрузку, сервер посылает широковещательный ответ в локальную сеть, IP-адрес которой известен (т.к., пока, ни IP-адрес клиентской машины, ни ее сетевой адрес в локальной сети серверу не известен, а использовать ARP-запросы процессам такого уровня запрещено); после получения клиентом отклика от сервера ему передается запрос следующего уровня, в ответ на который сервер сообщает клиенту его и свой IP-адрес и расположение необходимых ресурсов. В дальнейшем клиент используя протокол передачи файлов TFTP получает необходимые для загрузки файлы системы (необходимо подчеркнуть, что такие файлы не обязательно должны находиться на той же машине, которая является сервером удаленной загрузки) и стартует.
В дальнейшем, мы заметим, что архитектура клиент-сервер является наиболее распространенным принципом осуществления взаимодействия между различными сетевыми системами как системного, так и прикладного уровня.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 541;