Библиографический список. 1. Воронин А. А. Периодизация истории и проблема определения техники // Вопросы философии
1. Воронин А. А. Периодизация истории и проблема определения техники // Вопросы философии. – 2002. – № 5.
2. Вригт Г. Х. Философия техники Николая Бердяева // Вопросы философии. – 1995. – № 4.
3. Горохов В. Г. и др. Философия техники: история и современность. – М.: Ин-т философии, 1997. – 283 с.; http://www.philosophy.ru/iphras/library/filtech.html
4. Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.
5. Граупнер Р., Граупнер Э. Человек между современной техникой и моралью: права человека, мораль и профессия инженера // Вестник Московского университета. – Сер. 7. Философия. – 1995. – № 6.
6. Ленк Х. Размышления о современной технике. – М.: Аспект Пресс, 1996.
7. Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995.
8. Новая технократическая волна на Западе / Сост. П. С. Гуревич. – М.: Прогресс, 1986.
9. Розин В. М. Философия техники: От египетских пирамид до виртуальных реальностей. – М.: NOTA BENE , 2001.
10. Стёпин В. С. Философия науки и техники: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Гардарики, 1996.
11. Стёпин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Гардарика, 1996.
12. Флоренский П. А. Органопроекция // Русский космизм: Антология философской мысли. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
13. Философия техники в ФРГ / Сост. Ц. Г. Арзаканян, В. Г. Горохов. – М.: Прогресс, 1989.
14. Шаповалов В. Ф. Философия науки и техники: о смысле науки и техники и о глобальных угрозах научно-технической эпохи: Учеб. пособие. – М.: Гранд: Фаир пресс, 2004.
15. Шпенглер О. Человек и техника // Культурология: XX век: Антология. – М.: Юрист, 1995. http://lib.uni-dubna.ru/search/files/phil_shpengler/~phil_shpengler.htm
16. Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991.
17. Алексеев П. В. Социальная философия: Учебное пособие. – М.: ООО «ТК Велби», 2003; http://ihtik.lib.ru, Ihtik@ufacom.ru.
18. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление. – М.: Наука, 1991.; http://ihtik.lib.ru/philosbook_22apr2005/philosbook_22apr2005_1351.rar
19. Гвишиани Д. М. Аурелио Печчеи и становление глобальной проблематики // Системные исследования: Методологические проблемы. Ежегодник 1992–1994. –М.: Эдиториал УРСС, 1996.
20. Гиренок Ф. И. В конце бесконечного тупика (явь и грёзы) // Глобальные проблемы и цивилизационный сдвиг. – М.: Наука, 1993.
21. Гудожник Г. С., Елисеева В. С. Глобальные проблемы в истории человечества. – М.: Знание, 1989.
22. Краткий обзор докладов Римскому клубу // http://vals8.narod.ru/rome1.htm
23. Лейбин В. М. «Модели мира» и образ человека: Критический анализ идей Римского клуба. – М.: Политиздат, 1982.
24. Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству? – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.
25. Назаретян А. П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории (Синергетика, психология и футурология). – М.: ПЕР СЭ, 2001.; http://ihtik.lib.ru/philosbook_22apr2005/philosbook_22apr2005_4262.rar
26. Олейников Ю. В., Оносов А. А. Ноосферный проект социоприродной эволюции. – М.: РАН Ин-т философии, 1999; http://www.philosophy.ru/ iphras/library/noo.html
27. Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989.
28. Фролов И. Т., Загладин В. В. Глобальные проблемы современности: научный и социальный аспекты. – М.: Наука, 1981.
29. Чумаков А. Н. Глобалистика // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 2000. – С. 533.
[1]. См., например: Исторический материализм. М.: Мысль, 1965; Марксистско-ленинская философия. М.: Изд-во полит. литературы, 1969; Основы философии. М.: Изд-во полит. литературы, 1988.
[2] В «Материализме и эмпириокритицизме» известное указание В.И. Ленина. (Полн. собр. соч. Т. 18.
С. 148). О том же у А. Лосева: «...материализм и идеализм – лишь необходимые предельные и взаимополярные позиции философского исследования, которые, может быть, очень редко обнаруживаются в чистом виде, но, бесспорно, являются критерием оценки всех промежуточных между ними звеньев». (Лосев А.Ф. Платон и его эпоха. М., 1979. С. 9.)
[3] Маркс К., Энгельс Л. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. М.: Изд-во полит. литературы, 1966. С. 102.
[4] Аврелий Августин. Исповедь / Августин Аврелий Исповедь. Пьер Абеляр. История моих бедствий. М.: Мысль, 1992. С. 47.
[5] Бэкон Ф. Новый Органон // Ф. Бэкон. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1978. Т. 2. С. 56.
[6] Там же. С. 72.
[7] Бэкон Ф. Новый Органон // Ф. Бэкон. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1978. Т. 2. С. 43.
[8] Огурцов А.П. Субстанция // Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1989.
С. 632.
[9] Просвещение // Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. С.369.
[10] Рокмор, Т. Об открытии Маркса после марксизма / Томас Рокмор // Вопросы философии. 2000. № 4. С. 28.
[11] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Собр. соч. Т. 1. С. 300.
[12] Бергсон А. Творческая эволюция. М.: ТЕРРА-Книжный клуб. 2001. С. 292.
[13] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990. С. 633.
[14] Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ф. Ницше. Соч. : В 2 т. Т. 2. М., Мысль, 1990. С. 9.
[15] Фрейд З. Я и ОНО // З. Фрейд. Ведение в психоанализ. М.: Высш. шк., 1991. – с. 19.
[16] Камю А. Миф о сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М.: Изд-во полит. лит-ры, 1990. –
С. 24–25.
[17] Там же.
[18] Сартр Ж.П. Экзистенциаизм – это гуманизм // Сумерки богов. М.: Изд-во полит. лит-ры, 1990. – С. 21, 68.
[19] Камю А. Посторонний // А. Камю. Избранное. М., Правда, 1990. С. 180.
[20] Камю А. Посторонний // А. Камю. Избранное. М., Правда, 1990. С. 180.
[21] Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М.: Изд-во полит. литературы, 1990. С. 34.
[22] См. Бердяев Н. Смысл творчества. М.: Правда. С. 78.
[23] См. Ортега-и-Гассет. Что такое философия? М.: Наука, 1991. С. 43.
[24] Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: Изд-во МГУ, 1991. С. 128.
[25] Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 72.
[26] Цит. по кн.: Кузнецов, В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: МГУ, 1991. С. 58.
[27] Цит. по кн.: Кузнецов, В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: МГУ, 1991. С.67; Или Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. С. 318.
[28] Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. – С. 78.
[29] Хоу, Д.К. Хайдеггер и герменевтический поворот // Мартин Хайдеггер. СПб.: Изд-во РХГИ, 2004. –С. 278.
[30] См. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: МГУ, 1991. С.68.
[31] Гадамер Г. -Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. – С. 331 и далее.
[32] Рикер П. Конфликт интерпретаций. М.: Канон-Пресс; Кучково Поле, 2002. – С. 36.
[33] Там же. С. 40.
[34] Там же. С. 47.
[35] Там же. С. 308.
[36] См. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.: Институт эксперимент. социологии; СПб: Алетейа, 1998. С. 12-13.
[37] Там же. С. 9-10.
[38] Там же. С. 157.
[39] Там же. С. 156.
[40] Деррида Ж. Письмо и различие. – СПб.: Академич. проект, 2000. С. 99.
[41] Там же. С. 115.
[42] Деррида Ж. Письмо и различие. – СПб. : Академич. проект, 2000. С. 359.
[43] Там же. С. 356.
[44] Всемирная энциклопедия. Философия / Гл. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. М., Минск: Харвест, 2001. С. 861–862.
[45] Деррида Ж. Указ. соч. С. 124.
[46] Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002. С. 230.
[47] Там же. С.232.
[48] Козловски, П. Культура постмодерна / П.Козловски. – М.: Республика, 1997. С. 158.
[49] Гольбах П.А. Система природы // Гольбах П.А. Избранные произведения: В 2 т. М., 1963. Т.1. С. 66.
[50] Там же.
[51] Аскольдов С.А. Время и его преодоление // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. М., 1990. С. 400.
[52] См.: Борн М. Эйнштейновская теория относительности. М., 1972. С. 334.
[53] См.: Гарднер Мартин. Математические досуги. М., 1972.
[54]Спиркин А. Г. Основы философии. М.: Политиздат, 1988. С. 457.
[55] Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.– М.: Госполитиздат, 1955. Т. 3. С. 3.
[56] Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1990. С. 333–334.
[57] Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. М.: Политиздат, 1974. С. 487.
[58] Фейербах Л. Избранные философские произведения. – М.: Госполитиздат, 1955. Т. 1. С. 202.
[59] Материалисты Древней Греции. М.: Госполитиздат, 1955. С. 42.
[60] Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Наука, 1977. С. 88.
[61] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – М.: Госполитиздат, 1962. Т. 25. Ч. 2. С. 718.
[62] Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М: Госполитиздат, 1956. С. 631.
[63] Гельвеций К. О человеке. М.: Мысль, 1973. С. 355.
[64] Материалисты Древней Греции. М.: Госполитиздат, 1955. С. 167.
[65] Гельвеций К. Об уме. М., 1938. С. 34.
[66] Здравомыслов А. Г. Проблема интереса в социологической теории. Л.: Лениздат, 1964. С. 12.
[67] Интерес есть то, благодаря чему разум становится практическим, то есть становится причиной, определяющей волю // Кант И. Соч. М.: Мысль, 1965. Т. 4. Ч.1. С. 306.
[68] Гегель Г. Соч. М., 1935. Т. 7. С. 127.
[69] Маркс К., Энгельс Ф. Собр. Соч. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1955. Т. 3. С. 31.
[70] Эхин П.Э. Собственность и экономические интересы при социализме. М.: Политиздат, 1972.
С. 72–73.
[71] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. М.: Госполитиздат, 1958 Т. 12. С. 715.
[72] Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. № 3. С. 125.
[73] Розанов В. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология русской религиозной философии. М: Мысль, 1994. С. 54.
[74] Розанов В. Там же. С.62.
[75] Камю А. Миф о Сизифе (эссе об абсурде) // Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М.: Политиздат, 1990. С. 92.
[76] Хейзинга Й. Осень средневековья. М.: Наука, 1988. С. 161.
[77] Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1975. С. 166.
[78] Цит. по: Лосский Н. О. Свобода воли // Лосский Н. О. Избранное. М.: Правда, 1991. С. 488.
[79] Цит. по: Лосский Н. О. Свобода воли // Лосский Н. О. Избранное. М.: Правда, 1991. С. 489.
[80] См.: Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. С. 44.
[81] Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. С. 219.
[82] Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. С.76.
[83] Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. М.: Политиздат, 1991. С. 117.
[84]Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. М.: Политиздат, 1991. С. 33..
[85] Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В 2-х т. Т.2. – Л.: Принт, 1990. С. 323.
[86] Гусейнов, А.А. Насилие / А.А.Гусейнов; Под ред. И.Т.Фролова. // Философский словарь. М.: Республика, 2001. С. 349.
[87] Денисов В.В. Социология насилия / В.В.Денисов. М.: Изд-во политич. лит-ры, 1975. С. 58.
[88] Там же. С. 69.
[89] Госс Ж. Понятие ненасилия / Ж. Госс // Ненасилие: философия, этика, политика / Отв. ред.
А.А. Гусейнов. М.: Наука, 1993. С. 19.
[90] Госс Ж. Понятие ненасилия / Ж. Госс // Ненасилие: философия, этика, политика / Отв. ред. А.А.Гусейнов. М.: Наука, 1993. С. 24.
[91] Там же. С. 19.
[92] Там же.
[93] Ганди М. Сатьяграха / М.Ганди // Ненасилие: философия, этика, полтика / Отв. ред. А.А.Гусейнов. М.: Наука, 1993. С. 168.
[94] Там же. С. 173–174.
[95] Кинг, М.-Л. Паломничество к ненасилию / М.-Л. Кинг // Ненасилие: философия, этика, полтика / Отв. ред. А.А. Гусейнов. М.: Наука, 1993. С. 175–187.
[96] Гросс-Майер, Х. Формы и методы групповых ненасильственных действий / Х.Гросс-Майер. // Ненасилие: философия, этика, политика. / Отв. Ред. А.А.Гусейнов. – М.: Наука, 1993. С. 80 – 87.
[97] Митчем К. Что такое философия техники? М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 133.
[98] Штрёкер Э. Философия техники: трудности одной философской дисциплины // Философия техники в ФРГ. М.: Прогресс, 1989. С. 66.
[99] Там же. С. 54.
[100] Горохов В.Г. Предисловие редактора // Митчем К. Что такое философия техники? М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 8.
[101] Горюнов В.П., Гавришин В.К. Философия науки и техники: Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. С. 23.
[102] Там же.
[103] Митчем К. Что такое философия техники? М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 12.
[104] Вернадский В. И. Два синтеза Космоса // Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. – М.: Современник, 1993. С. 299–300.
[105] Вернадский В. И. Два синтеза Космоса // Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. М.: Современник, 1993. С. 300–301.
[106] Цит. по: Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 29.
[107] Там же.
[108] Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1998.
С. 33.
[109] Цит. по: Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 34.
[110] Шпенглер О. Человек и техника // Культурология: XX век: Антология. М.: Юрист, 1995. С. 468.
[111] Там же. С. 492.
[112] Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству?. М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. С. 58.
[113] Чумаков А. Н. Глобалистика // Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 2000.
С. 533.
[114] Цит по: Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. М.: Политиздат, 1989. С. 294.
[115] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 42. С. 162.
[116] Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. М.: Политиздат, 1989. С. 297–298.
[117] Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. М.: Политиздат, 1989. С. 335.
[118] Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству?. М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. С. 153.
[119] Цит по: Кара-Мурза С. Г. Истмат и проблема восток – запад. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. С. 38.
[120] Гёте И. В. Фауст // Гёте Иоганн Вольфганг. Фауст. Лирика. М.: Худож. Лит-ра, 1986. С. 51.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 601;