Петров П. 3 4 3

Традиционное описание:

Var Ozenka : Array [1..2,1..3] Of Word;

В этом случае по оператору присваивания:

Ozenka[2,1]:=3;

трудно догадаться, что у Петрова П. по математике оценка 3.

Опишем этот массив, введя новые типы данных:

 

Type Fam = (Ivanov, Petrov);

Predm = (Math, Phis, Inf);

Var Ozenka : Array [Fam, Predm] Of 2..5;

Сейчас можно поставить Петрову П. оценку по математике следующим образом:

Ozenka[Petrov,Math]:=3;

Конечно, такое описание массива повышает наглядность программы.

При решении некоторых задач полезно использовать массивы размерностью более двух, например, трехмерные массивы. Такие массивы представляют собой объемную конструкцию типа куба. Этот куб состоит из нескольких слоев -двумерных массивов. Каждый из них имеет строки и столбцы.

Например, целочисленный массив A размером 3 слоя,по 4 строки и 5 столбцов в каждом слое, можно описать так:

Var a: Array [1..3, 1..4, 1..5] Of Integer;

и представить в следующем виде:

Строки

Строки занимают промежуточное положение между простыми переменными и сложными структурами – массивами, множествами, записями.

Строка – это упорядоченная последовательность символов расширенной таблицы кода ASCII не длиннее 255 символов или массив значений типа Char.

Наличие совокупности элементарных значений (символов) и существование определенных упорядоченных взаимосвязей между ними (в виде последовательности) требует отнести строковый тип к структурированным, например, векторам. Другими словами, строки напоминают одномерные массивы – векторы: к любому элементу строки можно обратиться так же, как к элементу одномерного массива, и выполнять поэлементные действия над ним, предусмотренные для символьного типа данных.

Уникальность величин строкового типа состоит в том, что они выступают и как величины простого, неструктурированного типа, иначе говоря, как единое целое: строки можно сравнивать между собой, вводить с клавиатуры или выводить на экран целиком, использовать в выражениях, они могут быть значениями функций.

В программе величины строкового типа могут фигурировать в виде констант, переменных, а также значений выражений соответствующего типа.

Строки можно описать в операторе Var с указанием их длины:

Var str_1: String; строка длиной 255 символов

str_2: String[25]; строка длиной 25 символов

str_3: String[10]; строка длиной 10 символов

или задать в Const как поименованную константу:

 

Const my_str=’Это строка символов’; записывается в апострофах

klav=’qwerty’;

Эту же строку можно задать с помощью шестнадцатиричных или десятичных кодов символов таблицы ASCII, причем в этом случае апострофы не ставятся:

Const klav=#113#119#101#114#116#121; десятичные коды символов

Эту же строку можно задать с использованием смещения:

Const klav=^1^7^%^2^4^9; смещения кодов в таблице ASCII

Смещение обозначается знаком карата ^. Рассмотрим таблицу кодов ASCII, для этого выведем ее в текстовый файл следующей программой:








Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 482;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.