Основные определения. Опр. 1. Константа - величина, не изменяющая своего значения в процессе решения задачи, в процессе выполнения программы.

 

Опр. 1. Константа - величина, не изменяющая своего значения в процессе решения задачи, в процессе выполнения программы.

Опр. 2. Тип - свойство, характеристика объекта. Под типом понимается множество значений, которые могут принимать константы и переменные.

Константы могут быть нескольких типов: числовые (целые, вещественные), текстовые (символьные, строковые), логические.

Опр. 3. Переменная - величина, изменяющая свое значение в процессе решения задачи, в процессе выполнения программы.

Опр. 4. Идентификатор - лексическая единица, используемая в качестве имени для элементов языка.

Опр. 5. Идентификатор – последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы, и используемая для задания имен константам, переменным и другим элементам языка.

Примеры идентификаторов: x, a1, qp, program. В идентификаторе разрешается использовать также символ подчеркивания ('_'). Например, Hello_Day, x_01.

Примеры не идентификаторов: x.2, 2am, c(j)7.

 

Опр. 6. Язык - совокупность трех основных компонент: алфавита, синтаксиса, семантики.

Опр. 7. Алфавит - набор разрешенных символов языка.

Опр. 8. Синтаксис- правила написания основных допустимых конструкций языка (слово, предложение и т.д.).

 

Опр. 9. Семантика - логический смысл конструкций языка (смысловая нагрузка конструкций).

Опр. 10. Выражение - это совокупность операндов и операций соответствующего типа.

Опр. 16. Алгоритм- последовательность команд (инструкций) данному исполнителю для решения поставленной задачи.

Свойства алгоритма:

Дискретность (пошаговый характер определяемого им процесса) - поочередное выполнение команд алгоритма; процесс решения задачи разбивается на отдельные элементарные акты, возможность выполнения которых человеком или машиной не вызывает сомнения.

Точность - на каждом шагу исполнения алгоритма известно какое действие должно быть выполнено;

Понятность - (данному исполнителю) - способность выполнить каждую команду алгоритма; при этом исполнитель алгоритма, выполняя его, действует “механически”. Очевидно, что формулировка алгоритма должна быть настолько точна и однозначна, чтобы могла полностью определить все действия исполнителя.

И если при этом каждый раз сравнивать результаты, полученные после соответствующих шагов алгоритмического процесса, то окажется, что при одних и тех же исходных данных эти результаты всегда будут одинаковыми. Таким образом, можно говорить об определенности и однозначности алгоритмов.

Результативность - исполнение алгоритма завершается в конечное число шагов, а его завершение всегда означает решение задачи или указание на то, что задача не имеет решения;

Массовость - свойство алгоритма давать решение задачи для всех возможных формулировок ее условия.

Смысл данного понятия заключается в том, что существует некоторое множество объектов, которые могут служить исходными данными для рассматриваемого алгоритма. Например, для алгоритмов выполнения арифметических операций - сложения, вычитания, умножения и деления - такими данными являются все действительные числа.

 

Теперь можно более точно определить алгоритмкак систему правил, сформулированную на языке, понятном исполнителю, и определяющую цепочку действий, в результате выполнения которых мы приходим от исходных данных к искомому результату.

Такая цепочка действий называется алгоритмическим процессом, а каждое действие - его шагом. Число шагов для достижения результата обязательно должно быть конечным. Кроме того, алгоритм должен обладать свойствами массовости, определенности и однозначности.

Действия алгоритма можно разбить на три класса:

1) простая последовательность действий,

2) условная конструкция (ветвления),

3) циклическая конструкция (повтор действий).

 

Опр. 17. Программа - алгоритм решения задачи, переведенный на какой-либо язык программирования (Си, Паскаль, Фортран, Бейсик и т.д.).

Опр. 18. Правильная программа - это такая программа, для которой доказано, что она удовлетворяет своим спецификациям. Надежная программа - программа, которая выдает приемлемый результат даже в том случае, когда входные данные либо условия использования не удовлетворяют принятым допущениям.

 








Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1440;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.