Работа с графическими объектами

Создание графического примитива (рис. 10).

 

Рис. 10 Графика

 

Кнопка «Фигуры» служит для быстрого создания графических примитивов (рис. 11). Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего списка и «нарисовать» в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования надо удерживать нажатой кнопку Shift.

 

Рис. 11 Нарисовать фигуру


Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент «Средства рисования» с лентой «Формат» (рис. 12).

 

Рис. 12 Меню «Формат»

 

Как правило, графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры, потянув за которые (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата), можно изменить размеры фигуры.

Желтый квадратик внутри примитива также служит для изменения геометрических размеров фигуры.

Фигуру можно вращать. Для этих целей служит зелененький кружочек, расположенный над фигурой. Для вращения примитива необходимо установить курсор мыши на кружочек и, нажав левую кнопку, производить движения мышью. При этом фигура будет вращаться в ту или иную сторону.

Окно панели «Стили фигур» содержит расширенные параметры форматирования «Формат автофигуры» (Рис. 13). В этом окне можно произвести большинство настроек форматирования.

 

Рис. 13 «Формат автофигуры»


Наиболее часто встречающиеся настройки вынесены на ленту «Формат» (Рис. 14).

 

Рис. 14 Стили фигур

 

Панель «Стили фигур» содержит набор уже готовых стилей (Рис. 15).

 

Рис. 15 Готовые стили фигур

 

А также три кнопки: «Заливка фигуры», «Контур фигуры», «Изменить фигуру». Если ни один из предложенных стилей не подходит, то при помощи этих кнопок можно создать свой стиль форматирования.

 


Рис. 16 Кнопка «Эффекты тени»

 

Кнопка «Эффекты тени» служит для настройки параметров тени фигуры.

Для интерактивной настройки тени служат кнопки, расположенные в правой части панели «Эффекты тени».

Кнопка «Объем» позволяет применить трехмерные эффекты к фигуре (рис. 17). При этом можно настраивать такие параметры как: Цвет объемной фигуры, Глубина, Направление, Освещение, Поверхность.

Для интерактивной настройки объема служат кнопки, расположенные в правой части панели «Объем».

Инструменты, расположенные на панели «Упорядочить» предназначены для настройки параметров взаимодействия фигуры с текстом документа.

Кнопка «Положение» задает расположение графического объекта на странице.

 


Рис. 17 Панель «Объем»

 

Для настройки обтекания фигуры текстом служит кнопка «Обтекание текстом».

Если в документ вставлено несколько фигур, перекрывающих друг друга, то их относительный порядок размещения можно настроить при помощи кнопок «На передний план» и «На задний план».

Кнопка «Выровнять» служит для выравнивания объекта относительно границ страницы.

При помощи кнопки «Повернуть» фигуру можно вращать.

Точный размер фигуры можно задать на панели «Размер».

Группировка фигур

Случаются такие ситуации, когда в документе размещены несколько объектов и с ними одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить, переместить). В этом случае целесообразно произвести группировку объектов.

Для группировки фигур их необходимо предварительно выделить. Это можно осуществить при помощи кнопки «Выделить» на ленте «Главная».

Чтобы выделить нужные объекты необходимо щелкать на них левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift.

После этого надо перейти на панель «Упорядочить» и воспользоваться кнопкой «Группировать».

Все выделенные объекты становятся, как бы, одним объектом, о чем свидетельствуют угловые маркеры.

Теперь можно производить с ними все необходимые действия.

После этого (при необходимости) объекты можно разгруппировать.

Работа с надписями

Особым видом графического примитива является Надпись (Рис. 18).

 

Рис. 18 Графический элемент «Надпись»

 

Этот примитив может содержать «в себе» текст (Рис. 19).

 

Рис. 19 Связывание надписей

 

Такие графические элементы, содержащие текст, можно связывать между собой. В таком случае текст будет размещаться внутри надписей последовательно (в зависимости от того, в какой последовательности они были связаны).

Для связывания блоков их необходимо предварительно разместить в документе.

Затем выделить надпись, с которой будет начинаться текст.

После этого на панели «Текст» воспользоваться кнопкой «Создать связь».

Курсор примет вид кружки. Подвести курсор к надписи, следующей за главной (при этом кружка начнет «выливаться») и нажать левую кнопку мыши. Теперь текст будет перетекать из одной надписи в другую.

При помощи надписей очень удобно размещать текст в любом месте документа. При этом, границы надписи можно делать невидимыми, а направление текста менять.

Объекты SmartArt

Графика SmartArt позволяет быстро создавать разнообразные красочные схемы.

При выборе шаблонов SmartArt необходимо учитывать их первоначальное предназначение.

Для вставки объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка» (Рис. 20).

Откроется окно «Выбор рисунка».

 

Рис. 20 Окно «Выбор рисунка».

 

После выбора шаблона, появится краткое его описание (Рис. 21).


Рис. 21 Конструктор

 

После добавления шаблона в документ в окне текстового процессора появится контекстный инструмент «Работа с рисунками SmartArt», содержащий две ленты: «Конструктор» и «Формат» (рис. 21).

 

Рис. 21 Ленты: «Конструктор» и «Формат»

 

Для заполнения текстовых полей шаблона предназначена левая панель SmartArt-объекта (Рис. 22).

 


Рис. 22 Ввод текста

 

По мере набора текста пользователь сразу видит результат.

Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто нажать клавишу ввода. Иногда бывает, что в существующий объект невозможно добавить новый элемент.

Еще один способ – использование кнопки «Добавить фигуру». При этом в объект SmartArt добавятся элементы того же уровня, что и выделенный. Пункты «Добавить фигуру выше» и «Добавить фигуру ниже» предназначены для вставки элемента другого уровня (Рис. 23). Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление нового элемента невозможно.

 

Рис. 23 Добавление фигуры


Для удаления какого-либо элемента необходимо его выделить и нажать клавишу Delete.

Кнопки «Повысить уровень» и «Понизить уровень» предназначены для изменения уровня выделенных элементов (Рис. 24).

 

Рис. 24 Кнопки «Повысить уровень» и «Понизить уровень»

 

Объекты SmartArt редактируются как и обычный графический примитив.

Для форматирования объекта SmartArt предназначена лента «Формат» контекстного инструмента «Работа с рисунками SmartArt» (Рис. 25).

 

Рис. 25 «Работа с рисунками SmartArt»

 

Рассматривать подробно ее не будем, т. к. полученных вами знаний на предыдущих уроках вполне достаточно, чтобы разобраться в этом самостоятельно. Отмети только, что для получения доступа сразу ко всем настройкам объекта SmartArt, предназначен пункт его контекстного меню «Формат фигуры» (он вызывается щелчком правой кнопки мыши на теле объекта SmartArt).

В открывшемся окне выберите нужную вкладку и произведите необходимые настройки.

Пункт контекстного меню «Вставить название» предназначен для добавления подписи к объекту SmartArt.

Вставка рисунков

Для вставки рисунка необходимо воспользоваться кнопкой «Рисунок» панели «Иллюстрации» на ленте «Вставка». В появившемся окне найдите и выберите нужный графический файл. Изображение вставится в документ. При этом появится новый контекстный инструмент «Работа с рисунками», содержащий ленту «Формат».

Операции, выполняемые над изображениями во многом сходны с уже рассмотренными действиями для графических примитивов. Однако, следует учитывать то обстоятельство, что вставленное изображение зачастую занимает значительный объем памяти. Поэтому, выполнение некоторых операций будет занимать определенное время, причем, оно будет тем больше, чем больше размер вставляемого файла и ниже производительность компьютера. Так, на «стареньких» машинах можно ждать несколько минут, пока компьютер «справится» с поставленной задачей обрезки изображения или смены цветовых тонов.

Чтобы работа с изображениями была более комфортной, а итоговый размер текстового документа не достигал нескольких десятков мегабайт, целесообразно сделать компрессию изображения.

Для этого предназначена кнопка «Сжатие рисунков» на панели «Изменить».

После нажатия этой кнопки появляется окно в котором можно настроить параметры компрессии изображения. Кнопка «Параметры» открывает окно «Параметры сжатия».

Доступны три варианта сжатия изображения. Выберите тот, который наиболее подходит для вашего случая.

Не забывайте о контекстном меню рисунка. Пункт «Формат рисунка» содержит практически все необходимые инструменты настройки изображения.

Коллекция Clip Art

Данная коллекция содержит подборку набора картинок текстового редактора.

Для вставки клипа необходимо нажать кнопку «Клип» на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

У правого края окна появится панель «Клип». Внизу находится кнопка «Упорядочить клипы», нажав на которую мы попадем в окно «Организатор клипов».

Слева находится каталог клипов, а справа – область просмотра выбранного раздела каталога.

Объекты WordArt

WordArt – это красиво оформленный текст на основе готовых шаблонов, которые можно редактировать.

Для вставки объекта WordArt предназначена кнопка «WordArt» на панели «Текст» ленты «Вставка».

После вставки объекта WordArt в окне программы появляется контекстный инструмент «Работа с объектами WordArt».








Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1175;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.019 сек.