HANDLE hTemplateFile)
Возвращаемое значение: в случае успешного выполнения – дескриптор открытого файла (типа HANDLE), иначе – INVALID_HANDLE_VALUE.
Имена параметров иллюстрируют некоторые соглашения Windows. Префикс dw используется в именах параметров типа DWORD(32-битовые целые без знака), в которых могут храниться флаги или числовые значения, например счетчики, тогда как префикс lpsz (длинный указатель на строку, завершающуюся нулем), или в упрощенной форме – lр, используется для строк, содержащих пути доступа, либо иных строковых значений, хотя документация Microsoft в этом отношении не всегда последовательна. В некоторых случаях для правильного определения типа данных вам придется обратиться к здравому смыслу или внимательно прочесть документацию.
lpName — указатель на строку с завершающим нулевым символом, содержащую имя файла, канала или любого другого именованного объекта, который необходимо открыть или создать. Допустимое количество символов при указании путей доступа обычно ограничивается значением МАХ_РАТН (260), однако в Windows NT это ограничение можно обойти, поместив перед именем префикс \\?\, что обеспечивает возможность использования очень длинных имен (с числом символов вплоть до 32 К). Сам префикс в имя не входит. О типе данных LPCTSTR говорится в одном из последующих разделов, а пока вам будет достаточно знать, что он относится к строковым данным.
dwAccess — определяет тип доступа к файлу — чтение или запись, что соответственно указывается флагами GENERIC_READ и GENERIC_WRITE. Ввиду отсутствия флаговых значений READ и WRITE использование префикса GENERIC_ может показаться излишним, однако он необходим для совместимости с именами макросов, определенных в заголовочном файле Windows WINNT.H. Вы еще неоднократно столкнетесь с именами, которые кажутся длиннее, чем необходимо.
Указанные значения можно объединять операцией поразрядного "или" (I), и тогда для получения доступа к файлу как по чтению, так и по записи, следует воспользоваться таким выражением:
GENERIC_READ | GENERIC_WRITE
dwShareMode — может объединять с помощью операции поразрядного "или" следующие значения:
• 0 — запрещает разделение (совместное использование) файла. Более того,
открытие второго дескриптора для данного файла запрещено даже в рам
ках одного и того же вызывающего процесса.
• FILE_SHARE_READ — другим процессам, включая и тот, который осуществил
данный вызов функции, разрешается открывать этот файл для параллель
ного доступа по чтению.
• FILE_SHARE_WRITE — разрешает параллельную запись в файл.
Используя блокирование файла или иные механизмы, программист должен самостоятельно позаботиться об обработке ситуаций, в которых осуществляются одновременно несколько попыток записи в одно и то же место в файле. Более подробно этот вопрос рассматривается в главе 3.
lpSecurityAttributes — указывает на структуру SECURITY_ATTRIBUTES. На первых порах при вызовах функции CreateFile и всех остальных функций вам будет достаточно использовать значение NULL; вопросы безопасности файловой системы рассматриваются в главе 15.
dwCreate — конкретизирует запрашиваемую операцию: создать новый файл, перезаписать существующий файл и тому подобное. Может принимать одно из приведенных ниже значений, которые могут объединяться при помощи операции поразрядного "или" языка С.
• CREATE_NEW — создать новый файл; если указанный файл уже существует,
выполнение функции завершается неудачей.
• CREATE_ALWAYS — создать новый файл; если указанный файл уже существу
ет, функция перезапишет его.
• OPEN_E_XI STING — открыть файл; если указанный файл не существует, вы
полнение функции завершается неудачей.
• OPEN_ALWAYS — открыть файл; если указанный файл не существует, функция
создаст его.
• TRUNCATE_EXISTING — открыть файл; размер файла будет установлен рав
ным нулю. Уровень доступа к файлу, установленный параметром dwAccess,
должен быть не ниже GENERIC_WRITE. Если указанный файл существует, его
содержимое будет уничтожено. В отличие от случая CREATENEW выполне
ние функции будет успешным даже в тех случаях, когда указанный файл не
существует.
dwAttrsAndFlags — позволяет указать атрибуты файла и флаги. Всего имеется 16 флагов и атрибутов. Атрибуты являются характеристиками файла, а не открытого дескриптора, и игнорируются, если открывается существующий файл. Некоторые из наиболее важных флаговых значений приводятся ниже.
• FILE_ATTRIBUTE_NORMAL — этот атрибут можно использовать лишь при ус
ловии, что одновременно с ним не устанавливаются никакие другие атри
буты (тогда как для всех остальных флагов одновременная установка до
пускается).
• FILE_ATTRIBUTE_READONLY — этот атрибут запрещает приложениям осуще
ствлять запись в данный файл или удалять его.
• FILE_FLAG_DELETE_ON_CLOSE — этот флаг полезно применять в случае вре
менных файлов. Файл будет удален сразу же после закрытия последнего из
его открытых дескрипторов.
• FILE_FLAG_OVERLAPPED — этот флаг играет важную роль при выполнении
операций асинхронного ввода/вывода, описанных в главе 14.
Кроме того, существует несколько дополнительных флагов, позволяющих уточнить способ обработки файла и облегчить реализации Windows оптимизацию производительности и обеспечение целостности файлов.
• FILE_FLAG_WRITE_THROUGH — устанавливает режим сквозной записи проме
жуточных данных непосредственно в файл на диске, минуя кэш.
• FILE_FLAG_NO_BUFFERING — устанавливает режим отсутствия промежуточ-
i ной буферизации или кэширования, при котором обмен данными проис
ходит непосредственно с буферами данных программы, указанными при
вызове функций ReadFile или WriteFile (описаны далее). Соответственно
требуется, чтобы начала программных буферов совпадали с границами
секторов, а их размеры были кратными размеру сектора тома. Чтобы опре
делить размер сектора при указании этого флага, вы можете воспользо
ваться функцией GetDiskFreeSpace.
• FILE_FLAG_RANDOM_ACCESS — предполагается открытие файла для произ
вольного доступа; Windows будет пытаться оптимизировать кэширование
файла применительно к этому виду доступа.
• FILE_FLAG_SEQUENTIAL_SCAN — предполагается открытие файла для после
довательного доступа; Windows будет пытаться оптимизировать кэширова
ние файла применительно к этому виду доступа. Оба последних режима
реализуются системой лишь по мере возможностей.
hTemplateFile — дескриптор с правами доступа GENERIC_READ к шаблону файла, предоставляющему расширенные атрибуты, которые будут применены к создаваемому файлу вместо атрибутов, указанных в параметре dwAttrsAndFlags. Обычно значение этого параметра устанавливается равным NULL. При открытии существующего файла параметр hTemplateFile игнорируется. Этот параметр
используется в тех случаях, когда требуется, чтобы атрибуты вновь создаваемого файла совпадали с атрибутами уже существующего файла.
Оба вызова функции CreateFile в программе 1.2 максимально упрощены за счет использования для параметров значений по умолчанию, и, тем не менее, они вполне справляются со своими задачами. В обоих случаях было бы целесообразно использовать флаг FILE_FLAG_SEQUENTIAL_SCAN. (Эта возможность исследуется в упражнении 2.3, а соответствующие результаты тестирования производительности приведены в приложении В.)
Заметьте, что для данного файла могут быть одновременно открыты несколько дескрипторов, если только это разрешается атрибутами совместного доступа и защиты файла. Открытые дескрипторы могут принадлежать одному и тому же или различным процессам. (Управление процессами описано в главе 6).
В Windows Server 2003 предоставляется функция ReOpenFile, которая возвращает новый дескриптор с иными флагами, правами доступа и прочим, нежели те, которые были указаны при первоначальном открытии файла, если только это не приводит к возникновению конфликта между новыми и прежними правами доступа.
Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 624;