Глава 3 Объекты

Объекты представляют собой программные единицы, обладающие некоторыми свойствами. Об объекте мы можем судить по значениям его свойств и описанию того, как он функционирует. Программный код встроенных в JavaScript объектов нам недоступен. Следует научиться пользоваться объектами. Так, например, управление веб-страницами с помощью сценариев, написанных на JavaScript, заключается в использовании и изменении свойств объектов HTML-документа и самого браузера.

Встроенные объекты имеют фиксированные названия и свойства. Все свойства этих объектов разделяют на два вида: просто свойства и методы. Свойства аналогичны обычным переменным. Они имеют имена и значения. Некоторые свойства объектов доступны только для чтения. Это означает, что их значения нельзя изменять. Другие свойства доступны и для записи — их значения можно изменять с помощью оператора присвоения. Методы аналогичны функциям, они могут иметь параметры или не иметь их.

Чтобы узнать значение свойства объекта, необходимо указать имя этого объекта и имя свойства, отделив их друг от друга точкой: имя_объекта.свойство. Заметим, что объект может и не иметь свойств.

Мы можем заставить объект выполнить тот или иной присущий ему метод. В этом случае также говорят о применении метода к объекту. Синтаксис соответствующего выражения такой: имя_объекта.метод(параметры). Заметим, что объект может не иметь методов.

В свете изложенного выше объект можно понимать как некоторый контейнер, содержащий переменные-свойства и функции-методы. Разумеется, в этом контейнере есть еще что-то, но оно скрыто от нас. Мы можем воздействовать на объект только с помощью свойств и методов. В популярных книгах часто сравнивают объект с черным ящиком, у которого есть входы и выходы, доступные для наблюдения и, возможно, для управления.

В JavaScript математические вычисления, сложная обработка строк и дат, а также создание массивов производятся с помощью соответствующих встроенных объектов. Для разработчиков веб-сайтов особенно важны объекты String (обработка строк), Array (массивы), Math (математические формулы и константы) и Date (работа с датами).

Встроенные объекты, как уже отмечалось, имеют фиксированные названия. Объекты с именами, совпадающими с их фиксированными названиями, называются статическими. Однако вы можете создать экземпляры (копии) статических объектов, присвоив им свои собственные имена. Экземпляры статических объектов являются объектами в вашей программе, которые наследуют от первых все их свойства и методы. Экземпляры объектов — это некоторые частные воплощения в программе соответствующих статических объектов. Вместе с тем вы можете использовать и статические объекты в чистом виде, не создавая никаких их копий.

Например, для формульных вычислений используется статический объект Math, а в случае массивов создаются экземпляры статического объекта Array, содержащие конкретные данные, к которым применимы все общие методы и свойства статического объекта Array.

Встроенные объекты имеют, среди прочих, свойство prototype (прототип), с помощью которого можно добавлять новые свойства и методы к уже существующим экземплярам объектов. Эти новые свойства и методы, разумеется, вы должны предварительно сами продумать и воплотить в виде программных кодов.

Объекты и массивы отличаются от элементарных типов данных, таких как строки или числа, тем, что они представляют не единственное значение, а целые их наборы. Объекты являются коллекциями именованных свойств, а массивы представляют собой специализированные объекты, которые ведут себя как упорядоченные коллекции пронумерованных значений.

Объекты – это составной тип данных, они объединяют множество значений в единый модуль и позволяют сохранять и извлекать значения по их именам. Говоря другими словами, объекты – это неупорядоченные коллекции свойств, каждое из которых имеет свои имя и значение. Именованные значения, хранящиеся в объекте, могут быть данными элементарных типов, такими как числа или строки, или сами могут быть объектами.

 

 








Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 634;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.