Программирование в VBA (Visual Basic for Application)

Основу объектно-ориентированного программирования составляет работа с объектами, в качестве которых рассматриваются любые программируемые элементы. Основными объектами в Access являются таблицы, формы, запросы, отчёты, модули и макросы. Они строятся на основе мелких объектов – элементов управления, которые объединяются в более крупные объекты – семейства (наборы однотипных объектов). Все объекты имеют сохраняемый набор свойств, изменяя которые можно управлять объектом. Для каждого объекта имеется ряд методов – исполняемых инструкций.

 

 

Основные иерархические структуры объектов, используемые в Access:

 

  1. Модель объектов доступа к данным (Data Access Object – DAO) обеспечивает объект­но-ориентированный интерфейс для работы с ядром базы данных Jet. А именно – доступ и обработку данных в базах данных, управление базами данных и их объектами с помощью свойств и методов, а также создание новых объектов и изменение структуры базы данных.
  2. Модель объектов ActiveX Data Objects – ADO используется для работы с формами, отчётами и модулями выполняющегося приложения Access, объектами других приложений, их свойствами и методами, а также для управления текущим сеансом работы в Access и создания интерфейса приложения.

 

Основой для программирования являются события, которые обрабатываются процедурами обработки событий. Процедуры, входящие в состав приложения, хранятся в модулях в базе данных. Однако запросить выполнение модуля в целом невозможно. Выполняться могут только процедуры, содержащиеся в модулях. Модули предназначены для удобного объединения процедур по их функциональному назначению или привязке к форме или отчёту. Процедуры обработки событий можно создать для каждого события каждого элемента формы или отчёта и каждого из возможных событий самой формы или отчёта. Событие может быть вызвано системой, программой или действиями пользователя.

Типы переменных:

Синтаксис. Dim переменная As тип

 

Тип данных Boolean (Bool) может принимать два значения — True (истина) и False (ложь). Этот тип данных присваивается переменным, задействованным в качестве флажков для обозначе­ния состояния объектов. Также этот тип присваивается функциям, которые возвращают значение, сооб­щающее об успешном или неудачном выполнении какого-то действия. Численная переменная, не равная нулю, считается True; равная нулю — False. При конвертировании переменной типа Boolean в численную переменную возвращается значение -1, если переменная типа Boolean имела значение True, и 0— если False.

 

Переменная типа дата/время представляет собой 64-разрядное число и может принимать значения даты от 1 января 100 года до 31 декабря 9999 года или значения времени от 0:00:00 до 23:59:59. Значения даты можно обозначать с помощью символа #, например #20/10/96#. Для преобразования даты используется функция Cdate:

dtDate = CDate("20 October 1995")

Функция Day (число) после передачи ей даты возвращает число в диапазоне 1—31. Функция Month (месяц) выделяет из даты значение месяца— от 1 до 12. Функция Year (год) возвращает из переданной даты год.

 

ЗначениеNull.

MyVar = ""MyCheck = IsNull(MyVar) ' Returns False. MyVar = NullMyCheck = IsNull(MyVar) ' Returns True.







Дата добавления: 2015-07-30; просмотров: 728;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.