Четкость и простота.
Любой элемент, от отсутствия которого объявление никак не пострадает, должен быть убран. Перегруженность разными стилями шрифта, слишком мелкими буквами, негативным способом изображения, иллюстрациями, заключенными в рамочку ненужными текстами, усложняет и загромождает композицию. Объявление становится трудно читать и его эффект снижается.
Выделение пробелами.
Пробелы - это части объявлений, не занятые другими элементами (это название сохраняется, даже если эти части закрашены черным или др. цветом). ЕСЛИ вокруг текстовой части оставить обширные пробелы, то будет создаваться впечатление, что текст находится в луче света. Пробелы играют важную роль в создании образа.
Психология цветового восприятия.
Красный- символ крови и огня. Приближается к голубому по степени популярности, но более продуктивен, самый горячий цвет с самой высокой способностью « призыва к действию». Широко применяется, к примеру, для упаковок сигарет.
Коричневый - еще один мужской цвет, ассоциируемый с землей, лесами, зрелостью, возрастом, теплом, комфортом- сущностью мужественности, может способствовать продаже любого товара (даже косметики).
Желтый. Броский, особенно в сочетании с черным физиологически оправдан для применения на упаковках продуктов из зерна, лимонов и цитрусовых.
Зеленый. Символ здоровья, свежести. Часто используется на упаковках лекарств и табачных изделий, содержащих ментол.
Голубой. Самый холодный и наиболее привлекательный цвет. Эффективен при рекламе напитков и очищенной воды, замороженных продуктов, а также на их упаковках, в наиболее светлых оттенках создает впечатление приятности.
Черный. Передает ощущение сложности и технологичности, создает эффект основательности, консерватизма, респектабельности, используется для передачи впечатления высокой стоимости, хорош в качестве фона и обрамления других цветов.
Оранжевый. Самый съедобный, особенно в оттенках, близких к коричневому, ассоциируется с осенью и осенним изобилием вкусных продуктов.
При восприятии цвета возникает сложная система представлений и ассоциаций. С этой точки зрения можно разделить свойства и качества цвета на «собственные» и «несобственные». «Собственные» - это те, которые присущи цветам объективно, которые можно измерить и выразить тем или иным образом и которыми занимается физика и отчасти психофизика, это, н-р, такие характеристики цвета, как цветовой фон, светлота,. насыщенность. «Несобственные» качества объективно цветам не присущи, они возникают как следствие эмоциональной реакции, возникающей при их восприятии. Это такие свойства, которые характеризуются, н-р, словами: «теплые» и «холодные» , «легкие» и «тяжелые», «глухие» и «звонкие», «выступающие» и « отсутствующие» и т.д. В конечном счете, эти свойства также имеют скрытую объективную основу, но они не могут быть восприняты и зафиксированы в их полном содержании внеусловий общественной человеческой психики.
Композиционная функция цвета заключена в его способности акцентировать внимание зрителя на наиболее важных для понимания образного содержания и характер, заключенной в изображении информации, определять последовательность зрительного восприятия. Если цветовая гармония может рассматриваться как преимущественно формальная категория, касающаяся внешней привлекательности, то цветовая композиция есть организация цвета в первую очередь соответственно логике изображаемых предметов, смыслу образного содержания.
Цветовая композиция требует и соответствующей ритмичной организации цветовых пятен на плоскость. Бессистемное нагромождение большого числа красок, создает пестроту и затрудняет восприятие замысла. Можно условно выделить два основных типа расположения цветовых пятен: по принципу субординации и по принципу равнозначности.
Характеристики цвета.
Наиболее распространенными определениями цвета являются понятия – «теплый», «холодный». Принято считать, что вся часть спектра, начиная с зеленого в сторну красного относится к теплым цветам, а часть голубого к пурпурному----к холодным.
Зеленый иногда относят к холодным цветам, а иногда выделяют как нейтральный. Промежуточным между теплыми и холодными цветами можно также считать пурпурный.
Объективная основа разделения цветов на теплые и холодные пока еще не совсем ясна. До недавнего времени считалось, что в основе такого разделения лежат ассоциации с теплыми и холодными предметами окружающего мира. Н-р, синий цвет воспринимается как холодный потому, что он присущ цвету неба, льда, воды, вызывает в нас чувство холода, прохлады или свежести. Цвета красно-желтые воспринимаются как теплые потому, что присущи таким вещам, как огонь, солнечный свет. Однако установлено, что этому разделению соответствуют и собственно температурные качества цвета. Красно-оранжевая часть спектра заключает больше тепловой энергии, нежели сине-зеленая. Кроме того, экспериментально установлено, что положительное эмоциональное состояние повышает чувствительность к красному и желтому, отрицательное - к синему и зеленому. Разделение цветов на теплые и холодные имеет, видимо, более глубокие, определенные рядом психологических моментов, причины.
Физиологами отмечается, что воздействие теплых цветов на организм соответствует более ощущению тепла, а холодных - холода.
Однако «температура» цвета зависит также и от насыщенности. Оптимально насыщенные, чистые цвета всегда будут холоднее соответствующих им слабо насыщенным.
Но в этой связи необходимо уточнить понятие «чистого» цвета. Все цвета спектра в известном смысле являются чистыми или оптимально насыщенными. Однако в спектре содержатся и такие цвета, как оранжевый, желтый, желто-зеленый, которые воспринимаются, как смешанные, или, во всяком случае, содержащие оттенки. Поэтому в спектре следует выделять основные чистые цвета, т.е. смешением которых образуются все остальные. Температура смешанных вторичных цветов тогда будет зависеть от преобладания в них красного или синего. Смешанный цвет может быть менее насыщенным по отношению к соответствующему ему спектральному, и в этом случае он будет теплее.
Теплохолодность цвета зависит и от светлоты его. Цвета более яркие будут холоднее, нежели более темные, потому что светлота связана с насыщенностью, и при потемнении цвета утрачивается его насыщенность. Отчасти, очевидно, поэтому более темный цвет кажется более теплым, чем соответствующий ему светлый.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 1059;