Прилив вдохновения
А) Создание пользовательских сценариев.Его цель – написать словесное описание взаимодействие пользователя с системой, не конкретизируя, как именно проходит взаимодействие, но уделяя возможно большее внимание всем целям пользователей. Количество сценариев может быть произвольным, главное, что они должны включать все типы задач, стоящих перед системой, и быть достаточно реалистичными. Сценарии очень удобно различать по именам участвующих в них вымышленных персонажей.
Польза сценариев двояка. Во-первых, они будут полезны для последующего тестирования. Во-вторых, сам факт их написания обычно приводит к лучшему пониманию устройства проектируемой системы, побуждая сразу же оптимизировать будущее взаимодействие. Например, Елизавета запускает почтовую программу. Она включает процесс скачивания новой почты. Получив почту, она читает все сообщения, затем часть их удаляет, а на одно сообщение отвечает. После чего выключает почтовую программу.
Б) Проектирование общей структуры.Необходимо создать общую структуру системы, т.е. выделить отдельные функциональные блоки и определить, как именно эти блоки связываются между собой. Отдельный функциональный блок – это функция/группа функций, связанных по назначению или области применения (для программы) и группа функций/фрагментов информационного наполнения (для сайта).
Проектирование общей структуры состоит из двух параллельно происходящих процессов: выделения независимых блоков и определения связи между ними. Если проектируется сайт, в завершении необходимо также создать схему навигации.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 686;