Вегетарианство — это ненасилие
Одной из наиболее важных причин принятия вегетарианства является то, что мы не вправе распоряжаться чужой жизнью, даже жизнью животных. Многие ученые и духовные группы защищают вегетарианство, потому что считают жизнь всех существ одинаково неприкосновенной и ощущают потребность жить, не причиняя страдания другим существам.
Согласно их убеждениям, честные люди должны видеть в животных не рабов и не продукт питания, но младших «братьев» и «сестер», «землян», которые имеют такое же право жить на этой планете, как и мы, «землян», многие из которых были здесь задолго до того, как мы появились. Люди должны чувствовать, что не имеют права причинять животным страдания и смерть, отнимать у них жизнь, когда их существование совершенно не зависит от этого.
По мнению многих, самым важным аргументом в пользу вегетарианства являются этические соображения. Те, кто становятся вегетарианцами из этических соображений, основываются на убеждении, что другие создания также имеют чувства и испытывают эмоции, сходные с эмоциями человека.
Такое убеждение заставляет человека быть более осмотрительным в своих действиях и стараться не причинять страдания другим живым существам. Очерк «Этика вегетарианства», опубликованный в журнале «Североамериканского вегетарианского общества», развенчивает концепцию так называемого «гуманного убийства животных»: «В наши дни многие люди успокаивают себя мыслью о том, что животных теперь убивают «гуманными» способами, и остаются глухи к любым аргументам, доказывающим аморальность употребления в пищу мяса. К сожалению, эти представления не имеют ничего общего с правдой жизни и… смерти. Убойные животные, которые всю свою жизнь проводят в неволе, обречены на жалкое, мучительное существование. Они появляются на свет в результате искусственного осеменения, подвергаются жестокой кастрации и стимуляции гормонами, их откармливают неестественной пищей и, в конце концов, в ужасных условиях долго везут туда, где их ожидает смерть. Тесные загоны, электрические стрекала и неописуемый ужас, в котором они постоянно пребывают, — все это по-прежнему является неотъемлемой частью «новейших» способов разведения, перевозки и убоя животных. Правда об убийстве животных малопривлекательна — промышленные скотобойни напоминают картины ада. Пронзительно кричащих животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов. Затем их подвешивают за ноги на транспортер, который везет их по цехам этой фабрики смерти. Еще живым им перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так, что они умирают от потери крови. Закрывать глаза на все это и протестовать лишь против бесчеловечной жестокости по отношению к животным в последние секунды их жизни — значит иметь весьма смутные представления о смысле слова «гуманный»».
Трудно понять, почему конвенции и соглашения, оговаривающие условия обращения с домашними животными и даже с лабораторными крысами, не распространяются на сельскохозяйственных животных, которых увечат и безжалостно убивают на скотобойнях.
Многие люди, не колеблясь, отказались бы от мясной пищи, если бы им довелось хотя бы раз побывать на бойне или пришлось бы самим убивать животных, мясо которых они едят. Поэтому было бы полезно сделать посещение скотобоен обязательным для всех, кто питается мясом.
Мы страшимся новых видов вооружения, ядерных бомб и ракет, который в случае применения могут существенно сократить население на планете, но спокойно закрываем глаза на смертную боль и ужас, которые испытывают ежегодно убиваемые для нашего пропитания 1,5 миллиарда коров, овец, свиней и 22,5 миллиарда птиц. Количество рыбы, вылавливаемой каждый год, исчисляется триллионами (около 3,2 триллионов). Стоит упомянуть и о 100 миллионах животных, замученных ежегодно в «лагерях пыток» — медицинских и научных лабораториях, и о 640 миллионах животных, которых убивают каждый год ради меха, кожи, или просто ради развлечения на охоте. У кого повернется язык отрицать, что мы и есть источник геноцида планетарного масштаба?
Дата добавления: 2015-06-01; просмотров: 837;