Групповые акробатические упражнения

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равнове* сий.

Зрелищность пирамид достигается не только сложностью поло­жений, но и логичностью всей композиции, гармоничным сочета­нием ее отдельных частей. Музыкальное сопровождение групповых композиций служит средством воспитания выразительности дви­жений и оказывает эстетическое воздействие на занимающихся.

Пирамиды делятся на: 1) пирамиды, строящиеся непосредствен­но на земле (полу); 2) пирамиды, строящиеся на гимнастических снарядах, специальных приспособлениях, конструкциях.

Доступность пирамид, выполняемых на земле, объясняет их широкое распространение. Трудность и число пирамидковых уп­ражнений практически не ограничены. В пирамидах могут участ­вовать и дети, и юноши, и мужчины, и женщины.

Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять флаж­ками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами, звездоч­ками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым упраж­нениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты.

Обычный хват (простой хват) (рис. 155). Партнеры соединяют одноименные руки, второй и третий пальцы разводят и обхватыва­ют ими запястье, при выполнении стоек пальцы соединены.

Лицевой хват (рис. 156). В этом хвате правая рука нижнего со­единяется с левой рукой верхнего, причем кисти нижнего раз­вернуты наружу, а верхнего — направлены прямо.


Глубокий хват (рис. 157). Партнеры держат друг друга за запястье.

Плечевой хват (рис. 158). Партнеры стоят лицом друг к другу, нижний держит верхнего за плечи, верхний — нижнего под локти.

Хват пальцами (рис. 159). Это обоюдный хват согнутыми паль­цами.

Хват за большие пальцы (рис. 160). 12.2.4. Парные упражнения

Равновесия на коленях (рис. 161). Выполняются лицом друг к другу и лицом в одну сторону. Вход в равновесия на коленях можно делать наступая ногами поочередно, прыжком, переходом из другого равновесия, подниманием нижнего из положения лежа согнув ноги. Партнеры держат друг друга глубоким хватом.

Стойки плечами на руках лежащего нижнего (рис. 162). Верхний должен приучиться сохранять неподвижное положение. С этой стойки можно выполнять сход переворотом вперед на одну и обе ноги.








Упоры согнув ноги и углом у лежащего и стоящего партнера (рис. 163). Эти упоры позволяют освоить основные хваты руками, движения для сохранения равновесия. Сход на пол можно выпол­нять медленно, силой, а также броском с фазой полета.

Стойка ступнями на плечах. Партнеры должны научиться сво­бодно выполнять вход на плечи и непринужденно стоять на них.

Вход с бедра (рис. 164). Наиболее простой способ входа. Ниж­ний, поднимая руки, тянет ими партнера на себя. Верхний, ста­раясь все время находиться ближе к нижнему и подтягиваясь руками вверх, перешагивает с бедра на противоположное плечо и ставит ногу на другое плечо. Верхний стоит на плечах носками, опустив сомкнутые пятки вниз, голенями опирается о голову ниж­него, колени слегка согнуты. Нижний держит верхнего за икро­ножные мышцы, прижимая голени к голове, локти разводит в сто­роны, грудь стараетея приподнять вверх. Верхний слегка накло­няется всем телом вперед; нижний, наклоняя голову назад, сдержи­вает верхнего от падения вперед.

Сход верхний делает вперед, опираявь на руки нижнего или


спрыгивая. При значительной потере равновесия нижний должен опустить ноги верхнего, чтобы тот спрыгнул на пол.








Дата добавления: 2015-06-01; просмотров: 1453;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.