Идеальная архитектура рекламной сети

 

Исходя из всего вышесказанного, можно представить построение внутренней сети показа рекламных объявлений примерно в следующем виде:

Создание внутреннего хранилища объявлений. Этот этап присутствует во всех современных баннерообменных сетях, ведь нужно как‑то упорядочить весь рекламный материал по категориям перед назначением его на места показа.

Создание каталога рекламных мест. Этот этап тоже обычно проходится, но не всегда явно. Каждый рекламный блок может быть откручен только в нескольких соответствующих местах (например, на странице есть 3 возможных варианта для вывода баннера: 240x240, 240x720 и 120x800). Каждое рекламное место должно быть прикреплено к ряду страниц, на которых оно присутствует.

Логика показа рекламных объявлений. После первых двух шагов необходимо задать правила, согласно которым те или иные объявления будут выводиться на соответствующих страницах. Это также обычно осуществляется, однако далее этого шага дело, как правило, не двигается – ведь можно с JavaScript‑вызова просто передать все необходимые параметры выделенному скрипту, который сам рассчитает, что отдать клиенту.

Настройка серверной стороны. На самом деле, вместо клиентской логики должен быть разработан серверный модуль, который обеспечит тот же самый функционал, но без дополнительных запросов к серверу. Ведь все (или почти все) данные, как было упомянуто выше, у нас уже есть – так зачем нам дополнительная нагрузка на пользователя?

Настройка статистики. Этот момент является, пожалуй, наиболее ключевым во всей схеме. Ведь при вызове внешнего скрипта мы фактически не будем думать о статистике – она собирается автоматически сторонним приложением. Если мы разрабатываем внутреннее решение, то все данные о произведенных показах должны собираться либо самим модулем, который эти показы осуществляет, либо (что более предпочтительно) собираться на основе логов запросов к рекламным файлам (например, именно таким образом организованы счетчики посещаемости).

Решение коллизий с кэшированием. Для высоконагруженных проектов, где в полной мере применяется кэширование, немаловажным будет задуматься над тем, как разрешить конфликты рекламных показов с занесением страницы в серверный (или даже клиентский) кэш. Для этого нужно будет либо кэшировать страницу отдельно по модулям (т. е. рекламный блок вообще не кэшировать), либо класть в кэш все возможные варианты страницы, а потом показывать только тот, который удовлетворяет поставленным условиям. Разумеется, это проблема возникает только для проектов с большой посещаемостью (ее решение, в любом случае, должно прозрачно следовать из архитектуры такого проекта, а не являться дополнительной головной болью для серверных разработчиков).

В общем, совет один – используйте свой сервер по назначению, а не перекладывайте его работу на конечных пользователей. Изложенные соображения помогут разобраться с задержками при загрузке страницы, вызванными рекламными показами, и уменьшить их. Универсальных решений в данной области не так много, в основном приходится руководствоваться именно общими принципами.

 

Разгоняем счетчики: от мифов к реальности

 

Давайте рассмотрим теперь, что собой представляет код JavaScript‑счетчика. Обычно (в 99% случаев) он «вытаскивает» из клиентского окружения набор параметров: URL текущей страницы; URL страницы, с который перешли на текущую; браузер; ОС и т. д. Затем они все передаются на сервер статистики. Все дополнительные возможности счетчиков связаны с обеспечением максимальной точности передаваемой информации (кроссбраузерность, фактически). Наиболее мощные (Omniture, Google Analytics) используют еще и собственные переменные и события, чтобы усилить маркетинговую составляющую.

Но сейчас речь не об этом. Как собранные на клиенте данные попадают на сервер статистики? Все очень просто: в документе создается уникальный элемент, в URL которого «зашиваются» все необходимые значения (обычно в качестве GET‑параметров). URL этот ведет, как можно догадаться, на сервер статистики, где данные кладутся в базу и каким‑то образом показываются в администраторском интерфейсе.

Как же создается этот самый «уникальный» элемент? Так сложилось, что наиболее простым транспортным средством для данных стала картинка. Обычный однопиксельный GIF‑файл (сейчас, в эпоху CSS‑верстки, это, пожалуй, единственное его применение) отдается сервером в ответ на URL с параметрами от клиента.

 








Дата добавления: 2015-05-19; просмотров: 756;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.