Видеомагнитофоны с прерывистой записью
Time lapse (TL) видеомагнитофоны – это особая категория видеомагнитофонов, которые были разработаны специально для индустрии безопасности.
Основное отличие TL‑видеомагнитофонов VHS от бытовых видеомагнитофонов состоит в следующем:
– TL‑видеомагнитофоны могут производить запись продолжительностью до 960 часов на 180‑минутную (PAL) или 120‑минутную ленту (NTSC). Возможны и другие режимы записи от 3 до 960 часов: 12, 24, 48, 72, 96, 120, 168, 240, 480 и 720 часов. Это достигается с помощью шагового двигателя, который позволяет перемещать ленту с дискретным шагом, в то время как барабан видеоголовок непрерывно вращается. Обычно вплоть до режима 12‑часовой записи лента перемещается с постоянной скоростью, после которого, начиная с режима «24 часа», она движется дискретными шагами. Время, прошедшее между последовательными кадрами, увеличивается при выборе более длительного режима. Типичные промежутки времени показаны в таблице 8.2.
Упомянутые режимы относятся к 180‑минутной или 120‑минутной ленте в зависимости от рассматриваемой системы цветного телевидения. Если вместо них используется 240‑минутная лента, то соответствующий TL‑режим увеличивается на 1/3, то есть 24 часа растягиваются на 32 часа, 72 часа – на 96, и так далее. Тот же самый логический подход применяется при использовании 300‑минутной ленты, когда TL‑режимы увеличиваются на 2/3, то есть 24 часа переходят в 40 часов, 72 часа – в 120, и так далее. Для получения более детальной информации, пожалуйста, воспользуйтесь таблицей 8.2.
Ясно, что, когда TL‑видеомагнитофон делает запись в TL‑режиме, события не записываются в режиме реального времени, поскольку каждую секунду не записываются 50 полей (60 для NTSC). Соответствующее воспроизведение напоминает видеовоспроизведение в режиме паузы, происходящее короткими, но регулярными интервалами, как показано в таблице 8.2. TL‑видеомагнитофоны могут записывать и воспроизводить запись в любом режиме независимо от того, в каком режиме она была сделана. В режиме стоп‑кадра изображение имеет исключительно высокое качество. Если изображение неустойчиво, то специальный регулятор стабильности стоп‑кадра, отсутствующий в бытовых моделях видеомагнитофонов, позволяет стабилизировать изображение до абсолютно четкого стоп‑кадра. Это имеет огромное значение, если целью является верификация записи.
Рис. 8.12. Time lapse видеомагнитофон VHS
– TL‑видеомагнитофоны не имеют никаких тюнеров, то есть прием нормального радиочастотного сигнала невозможен.
– TL‑видеомагнитофоны могут быть приведены в действие внешним сигналом тревоги, который способствует немедленному переключению устройства из режима TL в режим реального времени в течение заранее заданной продолжительности (15 с, 30 с, 1 мин, 3 мин) или пока не перестанет действовать внешний сигнал тревоги, после чего устройство опять возвращается в режим TL.
Обычно входом тревоги являются не находящиеся под напряжением нормально разомкнутые контакты (N/O). Это очень мощная функция TL‑видеомагнитофонов. Когда осуществляется запись по сигналу тревоги, большинство TL‑видеомагнитофонов индексирует ленту таким образом, что становится возможным быстрый поиск соответствующей зоны. Некоторые устройства предлагают производить поиск по времени, дате и часу, а некоторые предлагают еще и сканировать сигналы тревоги, что было бы очень удобно в случае необходимости ежедневной обработки более одного сигнала тревоги.
– TL‑видеомагнитофоны способны трансформировать входящие сигналы тревоги в сигналы выходного напряжения, которые могут быть использованы для запуска дополнительных устройств, таких как зуммер, строб‑вспышка и тому подобных.
– TL‑видеомагнитофоны могут быть запрограммированы на повторную запись, что является очень полезным в том случае, если лента вдруг оказалась короче, чем ожидалось, и рядом не оказалось оператора, чтобы ее заменить.
– Среднее время безотказной работы (MTBF) видеоголовки, используемой в TL‑видеомагнитофонах составляет, как правило, около 10000 часов, что эквивалентно почти одному году непрерывной записи/воспроизведения. По истечении этого срока рекомендуется производить замену видеоголовки.
Все TL‑видеомагнитофоны в той или иной форме показывают выработанный ресурс видеоголовки. Это указывается либо на ртутном индикаторе, либо с помощью электроники в режиме меню.
– Некоторые TL‑видеомагнитофоны могут быть запрограммированы на запись только одного кадра по каждому входному сигналу тревоги. При применении такого типа записи на одной ленте можно разместить более 960 часов записи. Кроме того, TL‑видеомагнитофоны, как и бытовые видеомагнитофоны, имеют установку записи по таймеру. Это означает, что они могут быть запрограммированы на запись в определенное время и в определенные дни.
TL‑видеомагнитофоны являются важнейшими устройствами в системах видеонаблюдения даже несмотря на то, что они представляют собой самое слабое звено в смысле разрешающей способности. Кроме их использования для мультиплексированной записи, одной из наиболее важных особенностей является их способность к переключению на запись в режиме реального времени при получении внешнего сигнала тревоги. Большинство моделей, имеющихся на рынке, по тревоге могут быть переведены из режима «Стоп» в режим записи в реальном времени, но более выгодным представляется свойство, когда тот же самый сигнал тревоги переводит видеомагнитофон в режим записи в реальном времени, когда он уже работает в TL‑режиме.
Причина очень проста: видеомагнитофоны, будучи электромеханическими устройствами, обладают определенной инерцией. Это означает, что несколько долей секунды (а иногда даже больше секунды) могли бы быть потеряны, пока видеоголовка начнет вращаться и лента охватит барабан. Если TL‑видеомагнитофон уже делает запись в TL‑режиме, то требуется только несколько миллисекунд, чтобы перейти к записи в режиме реального времени, поскольку лента уже находится на месте, а видеоголовки уже вращаются. Если возникает беспокойство относительно расходования ленты (при малом времени записи в time lapse режиме, что на самом деле не является необходимым), может быть выбран TL‑режим с самым большим временем записи.
Рис. 8.13 . Time lapse видеомагнитофон S‑ VHS
В некоторых TL‑видеомагнитофонах и даже в бытовых моделях с функцией Quick Start (быстрый старт) лента уже охватывает головки, и они готовы вести запись, находясь даже в режиме остановки. Такие видеомагнитофоны гораздо быстрее реагируют на нажатие кнопки записи. Следует иметь ввиду, что большинство бытовых моделей имеет некоторую задержку по времени, в течение которой устройство пребывает в резервном режиме (standby), после чего лента расправляется в исходное состояние. Этот период может продолжаться минуту или две, а иногда доходить до десяти.
Многие инсталляторы модифицировали бытовые модели для записи по сигналу тревоги, что на самом деле довольно просто сделать. К контактам кнопки записи параллельно подключаются контакты реле, которое управляется внешним сигналом тревоги. Имейте в виду, что в таких случаях перестает действовать гарантия на видеомагнитофон (Существуют сравнительно простые устройства управления режимом записи бытового видеомагнитофона по сигналу тревоги, использующие для этого ИК‑порт видеомагнитофона. Прим. ред .).
Другая немаловажная подробность заключается в том, что при запуске такого видеомагнитофона по сигналу тревоги не будут фиксироваться ни время, ни дата произошедшей тревоги. Ограничением разрешающей способности видеомагнитофонов формата VHS по горизонтали для цветного сигнала являются, как упоминалось ранее, 240 ТВЛ (по вертикали разрешающая способность определяется используемой телевизионной системой). Поскольку в системах видеонаблюдения до сих пор часто используются черно‑белые телекамеры, большинство TL‑видеомагнитофонов оснащены переключателем для выбора между черно‑белым и цветным режимом. Если установлен черно‑белый режим, видеосигнал обходит фильтр нижних частот, используемый для отделения цветной информации от полного цветового видеосигнала, способствуя таким образом повышению разрешающей способности по горизонтали для черно‑белого сигнала более чем до 300 ТВЛ (что также сильно зависит от качества ленты и чистоты головок).
Рис. 8.14. Типичные разъемы и клеммы на задней панели TL‑видеомагнитофона
Если мы хотим получить качество записи, превосходящее даже то, что предоставляет формат VHS, то для этого мы можем использовать модели Super VHS с режимом time lapse. Эти модели предлагают ту же самую гибкость и программируемость, что и VHS TL‑видеомагнитофоны, только при этом они обладают лучшим качеством изображения и, соответственно, они более дорогие.
Вне зависимости от того, какой тип видеомагнитофона вы используете, разрешение видеосигнала не следует считать жестко установленным (это справедливо также и в отношении бытовых видеомагнитофонов). Оно может оказаться значительно ниже теоретического значения, если не выполнено любое из следующих требований:
– Прежде всего, на вход видеомагнитофона подавайте видеосигнал хорошего качества. Особо важное значение это имеет для строчных синхроимпульсов сигнала, так как они воспроизводятся с ленты как часть видеосигнала. Если телекамера удалена на значительное расстояние, и сигнал поступает с искаженными синхроимпульсами и сигналами цветовой синхронизации (падение напряжения и завал высоких частот), то воспроизведение будет очень неустойчивым, верх изображения может искажаться, цвет мигать. Поскольку лента и головки еще больше ограничивают разрешающую способность, то они тоже влияют на качество синхроимпульсов. То, как эти искажения отображаются на экране видеомонитора, в большой степени зависит от схемы синхронизации видеомонитора, однако, при низком уровне записанных синхроимпульсов (и видеоинформации) видеомонитор не сможет исправить ситуацию.
– Всегда используйте ленты хорошего качества. Здесь огромную роль играют равномерность магнитного покрытия и качество пленочной основы. Хорошие ленты не только улучшают качество записи, но и продлевают срок службы как видеоголовок, так и механики видеомагнитофона в целом. Плохие ленты (или подделки известных торговых марок) имеют неравномерный магнитный слой, который довольно часто отслаивается, и микроскопические частицы скапливаются в видеоголовках, причиняя ущерб на сумму, превышающую сэкономленные на качестве ленты средства.
– Видеоголовки нуждаются в регулярной чистке, но делать это следует только с помощью проверенных чистящих средств. Лучше всего проконсультироваться по этому вопросу со специалистами из вашего местного магазина, продающего видеотехнику, или с сервисной службой. Они обладают ценным практическим опытом эксплуатации видеомагнитофонов, который вы могли бы применить к системе видеонаблюдения. Если вы в течение длительного периода не чистите свой видеомагнитофон, то в конце концов увидите на экране «снег». Чтобы убедиться, что это является следствием грязной головки, а не плохой ленты или сигнала (что тоже может проявляться подобным образом), возьмите ленту известной торговой марки и с хорошей записью, а затем воспроизведите запись.
Если «снег» все еще остается, то необходимо чистить видеоголовки. Не путайте «снег», производимый грязными головками, с тем, который обусловлен плохой настройкой трекинга видеомагнитофона и может быть устранен его регулировкой. Различие заключается в количестве «снега». Трекинг обычно нуждается в регулировке, если в нижней части экрана видеомонитора наблюдается срыв изображения.
В таблице 8.2 приведено количество полей, записываемых каждую секунду при различных установках TL‑режима для обеих основных телевизионных систем NTSC и PAL. Время обновления представляет временной интервал между полями в последовательности.
Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 1366;