Мф. 9, 9-13; Мк. 2, 13-17; Лк. 5, 27-32
После чуда исцеления расслабленного Господь вышел со Своими учениками из дома и пошел по улице Капернаума.
Расположенный на караванном пути, Капернаум был оживленным торговым центром Галилеи и потому представлял удобное место для сбора подати и пошлин.
Проходя мимо таможни, Господь увидел мытаря по имени Левий. Обращаясь к нему, Христос сказал: «Следуй за Мною». И достаточно было одного Божественного слова, чтобы Левий тотчас бросил все и пошел за Христом.
Всевидящий Господь избирал Себе учеников не по их знатности или учености, но по их внутренним качествам, ибо Он знает сердце каждого человека. И хотя Левия или Матфея фарисеи называли грешником, но он, после призвания Господом, изменил свою жизнь, стал ревностным последователем Христа и написал Евангелие.
Исполненный радости, что удостоился внимания Господа, Матфей пригласил Иисуса к себе в дом и предложил Ему большое угощение. На трапезу пришли родственники Матфея и его товарищи по сбору податей. Гости возлегли за один стол с Христом и Его учениками. Фарисеи же и книжники, считавшие мытарей грешниками, не вошли в дом Левия, чтобы не оскверниться.
Когда Господь с учениками выходил от Матфея, то поджидавшие их фарисеи сказали ученикам Христовым: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» По их понятиям, праведник не станет оскверняться общением с грешниками; а если Иисус ест и пьет с ними, то, значит, и Он грешник.
На этот вопрос, обращенный к ученикам, ответил Сам Господь. Он сказал фарисеям: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные...» Как во враче нуждаются больные, а не здоровые, так и в Спасителе нуждаются грешники, а не праведники; и как место врача у постели больного, так и Его место там, где грешники.
Фарисеи не имели к грешникам никакой жалости и относились к ним немилосердно, оставляя их коснеть во грехах; себя же считали праведниками, потому что приносили все установленные жертвы и всесожжения. Но Богу нужна любовь к ближнему, а не жертвы. Поэтому Господь говорит им: «Пойдите (в свои синагоги, возьмите книги пророков), научитесь, что значит (сказанное Богом через пророка Осию): милости хочу, а не жертвы (Ос. 6, 6)? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Христос пришел призвать к покаянию и спасти не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости.
В это время в толпе фарисеев оказались ученики св. Иоанна Крестителя. Они совместно с фарисеями стали упрекать Христа за то, что Его ученики не постятся, тогда как ученики Иоанновы и ученики фарисеев соблюдают все установленные посты. На это Господь сказал им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». Этими словами Спаситель хотел сказать, что Его присутствие исключает всякую скорбь. Пост есть средство преображения человека; цель – достижение Бога. В те же мгновения, когда Бог близок человеческому сердцу, пост не уместен, в душе поет пасхальная радость.
Вскоре после призвания Левия наступил великий праздник Пасхи. Это была вторая Пасха со времени выхода Иисуса Христа на общественное служение.
Дата добавления: 2015-04-29; просмотров: 726;