БОКСЕРЫ АРГЕНТИНЫ
В недалеком прошлом боксеры Аргентины были одними из сильнейших в мире. В Олимпийских играх, проводимых с 1928 по 1948 г., они получили семь золотых медалей.
На ринге аргентинцы держатся свободно, во многом подражая боксерам-профессионалам. Они ведут бой в низкой группированной стойке, прикрывая правую часть головы и туловища правым предплечьем.
Аргентинцы отлично владеют защитами: уклонами, нырками, отклонами назад, боковыми шагами с поворотом туловища влево и вправо. Умело боксируют аргентинцы и в ближнем бою, свободно и не захватывая противника, входят в ближнюю дистанцию и также свободно выходят из нее. Но небрежность к ударам противника, излишняя «разболтанность» во время боя мешают боксерам успешно провести весь турнир.
Таковы некоторые особенности манеры боя и тренировки боксеров ряда стран. Конечно, общие для той или иной школы черты далеко не всегда присущи отдельным боксерам, входящим в сборные этих стран, но в целом характерный «почерк» боя на ринге проявляется в выступлениях национальных команд. Это надо учитывать при подготовке к международным встречам.
* * *
Несколько слов о выступлениях зарубежных боксеров на олимпийском ринге в целом. Большинство участников турниров лучше ведут бой на дальней дистанции и хуже на средней и ближней. Они чаще отступают назад и реже применяют шаги в сторону. Совсем мало используются защиты нырками и нырки в сочетании с другими защитами. Боксеры не умеют выходить из углов и отходить от канатов ринга.
Надо сказать, что олимпийский турнир в Риме из-за большого количества участников длился необычно долго. Если турнир в Хельсинки проходил в течение шести дней, а в Мельбурне—8 дней, то в Риме он продолжался 12 дней.
Такое длительное напряжение было непривычно для многих боксеров, и у них к концу турнира, как говорят, «не выдерживали нервы». И немудрено: ведь в течение 12 дней надо было не «выходить» из боевого веса, поддерживать тренированность, думать о предстоящих встречах и т. д.
Некоторые зарубежные боксеры в финальных боях не смогли проявить должной воли к победе. Они словно «размякли» и заранее обрекли себя на поражение. Это относится и к некоторым нашим боксерам. Первые 18 боев советские боксеры провели без единого поражения, а потом, как говорят, «нервно сгорели».
В чем же причина? Почему такого состояния мы не видели у итальянцев, и особенно у Д. Бенвенути?
Его можно брать за эталон разумной тактики, прекрасной реакции, хладнокровия и решительности в атаках и контратаках. Как и все итальянцы, Бенвенути провел все бои в высоком темпе, но в отличие от других своих соотечественников он исключительно «чисто» боксировал и продемонстрировал тонкую технику боевых действий.
Боксеры, подобные Бенвенути, были и на предыдущих олимпийских играх. Это, например, американский негр полутяжелого веса Ли, которому на XV Олимпийских играх был присужден приз за лучшую технику и тактику боя. Или обладатель этого же приза в Мельбурне английский легковес Мактеггерт.
Такие спортсмены сочетают в себе большое понимание бокса, одаренность и огромную трудоспособность, которая помогала им хорошо подготовиться к любому турниру. В этом смысле, пожалуй, самой большой похвалы заслуживает трехкратный олимпийский чемпион Ласло Папп. Несмотря на большой опыт, отличное понимание тонкостей бокса, Л. Папп всегда тщательно готовился к каждому бою. На тренировочной площадке олимпийской деревни в Мельбурне Ласло Папп появлялся первым и последним покидал ее.
Такое редкое трудолюбие, всегда обеспечивающее спортсмену отличную подготовленность в состязаниях, должно войти в привычку каждого боксера.
Дата добавления: 2015-04-25; просмотров: 1113;