До мажор
D4/3 Т5/3
Неаккордовые звуки могут появляться не только в верхнем, но и в средних голосах, а также в басу. В примере 332 (из сонаты В. Моцарта) уже имело место задержание, взятое в среднем голосе. Чем больше неаккордовых звуков в средних голосах, тем более мелодически развитыми оказываются эти голоса. Так, например, в репризе Баркаролы П. Чайковского из цикла «Времена года» один из средних голосов сопровождения, изобилующий неаккордовыми звуками, настолько мелодически рельефен, что можно говорить об одновременном звучании двух мелодий:
334 Tempo I [Andante cantabile] П. Чайковский. Времена года, Баркарола
Таким образом, создается своего рода «дуэтность», вносящая в гомофонную фактуру элемент полифоничности.
Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 894;