Andante con Variazioni Л. Бетховен. Соната № 12, ч. I, вар. IV
В этом примере на третьих долях оказываются более крупные длительности — четверти которые, естественно, продолжаются на сильных долях следующих тактов, образуя межтактовые синкопы. Аналогичный эффект образуется и в том случае, когда вместо продолжения длительности, взятой на последней слабой доле, на сильной доле оказывается пауза. Такая безударная сильная доля также образует синкопу:
37 [Langsam, sehr ruhig] Ф. Лист «Всюду тишина и покой»
Разновидностью внутритактовой синкопы является синкопа внутридольная:
38 Р. Шуман. Карнавал, «Признание»
Выше говорилось, что одни и те же метрические схемы могут быть наполнены самым разнообразным ритмическим содержанием. Рассмотрим теперь некоторые наиболее характерные типы ритмического движения. Самым простым является так называемый равномерный ритм. Он образуется от последовательного сочетания одинаковых длительностей. При этом на сильных долях могут иногда возникнуть и более долгие звуки:
39 [Piu lento] Р. Шуман. Соната fis-moll, ч. I
Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 985;