Элементы форм, ориентированные на ввод с помощью мышки
Флажки (checkboxes) используются в ситуациях, когда пользователь выбирает один или несколько вариантов из готового набора.
Синтаксис определения флажка:
<input type="checkbox" name="имя переменной" value="начальное значение">
name - имя переменной, в которой сохраняются введенные данные (в данном случае - состояние элемента);
value - значение, присваиваемое переменной по умолчанию. Если флажок установлен, именно это значение будет присвоено переменной с указанным именем. Если флажок не установлен, значение атрибута value не используется.
Переключатель (radio button) представляет собой разновидность флажка; он работает практически так же за одним исключением - в любой момент времени в группе может быть установлен лишь один переключатель.
Синтаксис определения переключателя:
<input type="radio" name="имя_переменной" value="начальное_значение">
Как видите, синтаксис почти не отличается от определения флажка.
Раскрывающиеся списки особенно удобны в ситуации, когда имеется перечень допустимых вариантов, из которого пользователь должен выбрать один вариант.
Синтаксис определения раскрывающегося списка:
<select name="имя_переменной"> value="начальное_значение">
<option valuе="имя_переменной1 ">
…
<option value="имя_переменнойN">
</select>
name - имя переменной, в которой сохраняются строка, выбранная в списке;
value - значение, отображаемое в списке по умолчанию.
Скрытые поля не отображаются в браузере и обычно используются для передачи данных между сценариями. В РНР существует другое средство - сеансовые переменные.
Синтаксис определения скрытого поля:
<input type="hidden" name="имя_переменной" value="начальное_значение">
name - имя переменной, в которой сохраняются скрытые данные;
value- значение, по умолчанию сохраняемое в скрытом поле.
Пользователь может командой View Source вывести скрытые значения.
Кнопка отправки данных инициирует действие, заданное атрибутом action тега <form>.
Синтаксис определения:
<input type="submit" name="имя переменной" value="текст_на_кнопке">
type - тип элемента (для кнопки отправки данных — submit);
value - текст, по умолчанию отображаемый на кнопке.
Таких кнопок на форме может быть несколько под одним именем. При нажатии кнопки, в поле ввода вводится текст, который указано на нажатой кнопке и в программе обработки этой формы, имя которой указано в форме атрибутом action, можно определить по значению этого поля, какая кнопка была нажата. Таким образом, для каждой кнопки можно написать отдельную процедуру ее обработки.
Кнопка сброса отменяет все изменения, внесенные в элементы формы. Синтаксис определения:
<input type="reset" value=" текст _на_кнопке">
Пример: передача данных формы из одного сценария в другой
В первом примере пользовательские данные вводятся на одной странице и отображаются на другой.
<HTML><head> <title>Пример</title></head>
<body bgcolor="#ffffff" text="#000000" link="#cbda74" vlink="#808040" alink="#808040">
<form action="Primer1-1.php" method="post">
<b>Получите информацию!</b><br>
Ваше имя:<br>
<input type="text" name="name" size="20" maxlength="20" value=""><br>
Ваш почтовый адрес:<br>
<input type="text" name="email" size="20" maxlength="40" value=""><br>
<input type="submit" value="Продолжить">
</form>
</body> </HTML>
Когда пользователь щелкает на кнопке отправки данных (кнопка Продолжить!), форма обращается к программе Пример.php, текст, которой, приведен ниже.
<HTML> <head><title>Пример</title></head>
<body bgcolor="#ffffff" text="#000000" link="#cbda74" vlink="#808040" alink="#808040">
<?
// Вывести имя и адрес электронной почты.
$name=$_POST[name]; //чтение значения поля name из массива значений полей
$email=$_POST[email]; //чтение значения поля email из массива значений полей
print "Имя $name Почтовый арес $email";
?>
</body> </HTML>
Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 674;