VC-4-4v
Рис. 6.2. Различия в принципах диагностики систем SDH и NGSDH.
В качестве примера на рис. 6.2 представлено соответствующее меню установок анализатора Victoria, из которого видно, что мониторинг потоков осуществляется только для одного контейнера VC-12 с определенным номером в транспортном модуле. Таким образом, даже при однородной нагрузке (например, 63 потока Е1 в одном STM-1) анализируется только один контейнер нижнего уровня.
В случае NGSDH ситуация меняется, теперь в транспортном модуле STM-N присутствует два типа трафика: один TDM, разделенный на контейнеры VC-12/VC-4, другой виртуально конкатенированный трафик с динамическим изменением VCAT/LCAS. Для анализа такой системы требуется контролировать параллельно несколько VC. Контроль нескольких VC вытекает из самой задачи контроля конкатенированных потоков VC-N-Kv. Например, для того, чтобы контролировать VC-4-7v, нужно провести одновременный контроль 7 контейнеров VC-4, которые рассматриваются системой NGSDH как единый поток. Учитывая, что VCAT-потоки могут объединять несколько разных контейнеров, да еще и динамично изменять VCG при использовании протокола LCAS, легко понять, что методически реализовать мониторинг VCAT возможно только, обеспечивая мониторинг многих или даже всех VC одновременно.
Следовательно, в условиях NGSDH возникает методика, которая потенциально должна позволять контролировать все виртуальные коридоры, будь это SDH или VCAT (рис. 6.2 снизу). Это существенно меняет сам подход к организации измерений в системе передачи. Во-первых, должна объективно измениться функциональность приборов, они должны обеспечивать несколько параллельных процессов измерения на разных VC. Во-вторых, сам процесс одновременного контроля нескольких VC со всеми информационными полями, заголовками и пр. требует широкого применения средств статистической обработки информации, поскольку прибор станет совершенно бесполезным ввиду огромного объема необработанной информации. В-третьих, в условиях применения этих средств должны измениться принципы отображения информации. Есть все основания предполагать, что новый этап разработок в области графического представления информации даст еще один или несколько дополнительных к ГХА методов экспертного анализа.
Меняется и сама процедура описания и нормирования параметров системы передачи. Вообще, любое описание канала в системе передачи можно свести к трем группам параметров: входным, выходным и дополнительным (рис. 6.3). Входные параметры канала – это установки и конфигурация того или иного потока. Выходные параметры – это параметры качества (QoS) канала системы передачи, связанные уже с работой системы и внешними воздействиями на нее. Обычно эта категория параметров используется для нормирования канала. Дополнительные параметры представляют собой параметры канала, полезные
для систем эксплуатации, но не нормированные стандартами по качеству. Например, информация о неисправности полезна для служб эксплуатации, но не связана с нормированием каналов.
Входные F1 Выходные F2 Дополнительные F3
Начальная конфигурация канала Параметры QoS Эксплуатация
Рис. 6.3. Параметры описания каналов систем передачи.
Сам процесс нормирования по параметрам можно представить формулой F2 = g(F1), т.е. это установление соответствия между параметрами качества (выходными) и параметрами канала (входными). Рассмотренные ранее необходимые измерения как раз связаны с установлением такого соответствия. Эксплуатационный анализ системы передачи можно охарактеризовать более широким соответствием {F3, F2} = g(F1).
Для каналов системы SDH можно было применять стандартный набор параметров по методикам G.821/G.826/M.2100, лишь незначительно дополняя его сигналами неисправности SDH. Методика, опирающаяся на структурированную нагрузку, делает область входных параметров F1 при SDH тривиальным: достаточно задать уровень измеряемого потока и схему мультиплексирования, например, рассмотренная нами схема C12 (TU-12) (TUG-2) (TUG-3) (VC-4) (AU-4) (AUG-1) (STM-1) в полной мере формирует все входные параметры. Выходные параметры F2 в случае системы SDH также определены и рассмотрены нами ранее. Это параметры BER, ES, SES и пр. При дополнении их параметрами хронограммы сигналов о неисправности получим полный перечень {F2, F3} и алгоритм ГХА как практическое воплощение соотношения {F3, F2}=g(F1).
В случае виртуальных коридоров перечень входных параметров F1 необходимо существенно расширить и добавить параметры виртуального коридора: пропускную способность, схему конкатенации и пр. Так можно учесть гибкость процедуры VCAT. Выходные параметры F2 также неизбежно расширяются, поскольку теперь они привязаны к типу трафика, передаваемому по виртуальному коридору. Это могут быть параметры обычной SDH, если по коридору передается трафик TDM. При передаче по коридору пакетного трафика в перечень входных параметров должны быть добавлены специфические параметры F2, связанные с паспортизацией транспортных сетей:
- Пропускная способность (Throughput)
- Задержка (Latency), девиация задержки (LD) и изменение задержки во времени (LoT)
- Количество потерянных пакетов (Frame Loss)
- Количество пакетов с ошибками (Frame Error)
- Параметры неравномерности трафика (Back-to-Back)
Кроме того, сама статистика по VCG может выступать в качестве выходного параметра.
Дополнительные параметры F3 в случае виртуального коридора тоже расширяются, т. к. должны дополняться параметрами активности VCG (статистика и трассировка LCAS (рис. 5.4).
|
|
|
NGSDH
|
|
|
Рис. 6.4. Различие в параметрах описания потока SDH
и виртуального коридора NGSDH.
Таким образом, особенностью виртуальных коридоров является существенное расширение параметров описания, нормирования и измерения. Это касается входных, выходных и дополнительных параметров.
Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 1140;