Ладовое положение и разрешение аккордов
Консонирующие аккорды, которыми являются большие и малые трезвучия и их обращения, будучи взятыми изолированно (то есть вне какой-либо конкретной тональности), не имеют определенного функционального значения и поэтому не требуют никакого разрешения: в акустическом отношении они звучат устойчиво в силу своей консонантности.
Все остальные аккорды, в целом представляющие собой различные диссонирующие комплексы (уменьшенные и увеличенные трезвучия с обращениями, септаккорды с обращениями и т.д. ), оказываются неустойчивыми и поэтому всегда требуют, своего разрешения, то есть перевода в устойчивое созвучие (аккорд). В условиях семиступенного мажорного или минорного лада и конкретной тональности таким устоем, как известно, является только тоническое трезвучие.
На каждой из ступеней мажора или минора могут быть построены любые виды аккордов — трезвучия, септаккорды, нонаккорды и т.д., но их функциональное значение и внутреннее строение будут зависеть, от самого лада и его структуры. Следовательно, в условиях семиступенной диатоники в мажоре или миноре какого-либо определенного вида могут иметь место семь трезвучий, семь септаккордов, семь нонаккордов (и т.д. ), различных по своему местоположению, ладовой функции и интервальной структуре.
Список литературы
1. Алексеев Б., Мясоедов А. Элементарная теория музыки. М., 1986.
2. Вахромеев В.В. Элементарная теория музыки. М., 1983.
3. Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. М., 1983.
4. Курс теории музыки/Под ред. А.Л.Островского. Л., 1978.
5. Павлюченко С. Елементарна теорія музики. К., 1980.
6. Хвостенко В.В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки. М., 1973.
7.Занимательная теория музыки Автор: Г. Виноградов, Е. Красовская Издательство: Советский композитор ,1991.
8.Побережна Г.І., Щериця Т.В. Загальна теорія музики: Підручник. – К.: Вища школа, 2004
9. Смаглій Г.А., Маловик Л.В. Основи теорії музики: Підручник. – Х.: «Факт»,2005
10.Булычевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л.,1983.
11.Музыкальная энциклопедия. Тт. I-VI М.,1973-1982.
12.Островский А.Л. Методика теории музыки и сольфеджио. Л.,1970.
13.Способин И.В. Элементарная теория музыки. М., 1985.Теоретические дисциплины в музыкальном училище. Сб. статей по методике преподавания/Сост. Б.Незванов. Л.,1977.
14.Энциклопедический музыкальный словарь. М.,1966.
15.Античная музыкальная эстетика: Сб. статей/под ред. А.Ф. Лосева. М.,1976.
16.Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л.,1971.
17.Берков В. О формообразующих средствах гармонии. М.,1971.
Дата добавления: 2015-03-09; просмотров: 1376;