Модульность. В языках C++, Object Pascal, Ada 95 абстракции классов и объектов формируют логическую структуру системы
В языках C++, Object Pascal, Ada 95 абстракции классов и объектов формируют логическую структуру системы. При производстве физической структуры эти абстракции помещаются в модули. В больших системах, где классов сотни, модули помогают управлять сложностью. Модули служат физическими контейнерами, в которых объявляются классы и объекты логической разработки.
Модульность определяет способность системы подвергаться декомпозиции на ряд сильно связанных и слабо сцепленных модулей.
Общая цель декомпозиции на модули: уменьшение сроков разработки и стоимости ПС за счет выделения модулей, которые проектируются и изменяются независимо. Каждая модульная структура должна быть достаточно простой, чтобы быть полностью понятой. Изменение реализации модулей должно проводиться без знания реализации других модулей и без влияния на их поведение.
Определение классов и объектов выполняется в ходе логической разработки, а определение модулей — в ходе физической разработки системы. Эти действия сильно взаимосвязаны, осуществляются итеративно.
В Ada 95 мощным средством обеспечения модульности является пакет.
Пример:пусть имеется несколько программ управления полетом летательного аппарата (ЛА) — программа угловой стабилизации ЛА и программа управления движением центра масс ЛА. Нужно создать модуль, чье назначение — собрать все эти программы. Возможны два способа.
1. Присоединение с помощью указателей контекста:
with Класс_УгловСтабил, Класс_ДвиженЦентраМасс;
use Класс_УгловСтабил, Класс_ДвиженЦентраМасс;
Package Класс_УпрПолетом is
…
2. Встраивание программ управления непосредственно в объединенный модуль:
Package Класс_УпрПолетом is
type УгловСтабил is tagged private;
type ДвиженЦентраМасс is tagged private;
-------------------------
Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 652;