ТИХИЕ ИГРЫ

Палочки-сбивалочки

Играют вдвоем - втроем. Заготовьте палочки - брусочки длиной поменьше спички, толщи­ной с мизинец. Каждому потребуется по пять брусочков своего цвета, выкрашенных только с двух сторон - сверху и снизу, бока остаются белыми.

Бруски кладут в мешочек, перемешивают и высыпают на стол. Играют так: каждый по очереди подбивает пальцем один из своих брусков, стараясь сбить им со стола любую палочку другого цвета, но обращенную кверху той же стороной (цветной или белой), как лежит и брусочек - сбивалочка.

Если верхняя сторона палочки - сбивалочки не сходится по цвету с брусочком, который хотят сбить, то можно, нажав пальцем на конец палочки - сбивалочки, заставить её подлететь и перевернуться, она может лечь и не на ту сторону, на которую надо!

Если палочка - сбивалочка вместе со сбитым брусочком упадет на пол, то они снова кладут­ся на стол, только разным цветом вверх. Палочки, падающие на пол по одной, подбираются и складываются в мешочек.

Игра идет, пока на столе не останется одна палочка какого-нибудь игрока. Тот и побе­дитель.

Бирюльки

Бирюльки - старинная игра. Двадцать палочек, таких, как в предыдущей игре, сложите (в беспорядке) в кучу на столе. Поочередно по одной берите палочки из кучи так, чтобы не пошевелить других.

Тот, кто сдвинул с места любую палочку, кроме взятой, получает штрафное очко. Палоч­ки вновь складываются в кучу, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто получил меньшее число штрафных очков.

Можно играть и так. В середину кучки палочек поставьте отвесно карандаш. Надо осто­рожно выбирать палочки так, чтобы карандаш не упал. Кто уронит карандаш, тому штрафное очко. У кого окажется меньше штрафных очков, тот и выигрывает.

Быстрые ладошки

...Научитесь понемножку играть в "Быстрые ладошки". Надо пару подобрать, Да лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки - Значит, можно начинать!

Важно - строго по порядку

Всё быстрее, без оглядки

Так в ладоши ударять,

Чтоб самим на удивленье

Все шестнадцать упражнений

Без ошибок показать!

Не прохлопать, не зевнуть,

Так держать к победе путь!

Если здорово играть,

Можно лучшей парой стать.

В состязании проворном,

Интересном и задорном,

Кто точнее и быстрее,

Кто всех лучше и резвее?

Вот она как!

Вот как он!

Эта пара - чемпион!

Убегающие ладони

Сядьте против другого, согнув руки. Один держит свои ладони под положенными сверху ладонями другого. Быстрым движением он пробует правой или левой ладонью коснуться любой кисти товарища, накрыв ее своей ладонью сверху. Тот должен быстро отдёрнуть руку назад, не позволив себя "осалить". После трёх попыток положение рук меняют. Теперь салит другой. Тот, кому удастся осалить ладонями кисти рук товарища большее число раз, выигрывает.

Комнатный стадион

Представь, что у тебя в комнате стадион! Не настоящий, конечно, с футбольным полем, а домашний. Здесь тоже можно тренироваться, развивать свою ловкость, силу, быстроту.

Возьми двумя пальцами правой руки кончик среднего пальца левой руки. Попробуй, не разъединяя рук, пройти через них сперва правой, потом левой ногой. Если тебе это легко удается делать, переходи через соединённые руки со сплетёнными пальцами.

Правую руку подними вверх, а левую спусти вниз. Согни руки в локтях и соедини за спиной пальцы правой и левой рук. То же самое попытайся проделать, поменяв положение рук.

Попробуй встать на табуретку и сделать "ласточку" со скалкой. Постарайся устоять так, пока не сосчитаешь про себя, не торопясь, до шести.

Сделай на табуретке "рыбку", сохранив это положение до счета "шесть".

Встань перед городком. Присев на носках, возьми городок двумя руками и встань, удержав равновесие (не сходя с места).

Из картона вырежи кольцо и прикрепи его к палочке - ручке. Подвяжи на бечёвке кольцо и прикрепи его к палочке - ручке. Подвяжи на бечевке к кольцу маленький бумажный мячик, перевязанный нитками. Длина бечевки - расстояние от твоего локтя до конца среднего пальца руки. Теперь попробуй, двигая палкой, раскачать мяч, подбросить его вверх и, подведя коль­цо снизу, сделать так, чтобы мяч, падая, прошел в отверстие ракетки. Эта старинная игра на ловкость называется смешно: "Бильбоке".

Встань, ноги вместе, скакалку, сложенную вдвое, держи двумя руками перед собой. Перенеси правую ногу через скакалку снаружи правой руки. Затем наклонись, перенеси скакалку левой рукой через голову и, не выпуская скакалку, проведи ею сверху по спине и левой ноге. Теперь переступи левой ногой спереди назад (скакалка опять окажется перед тобой). Такое же затейное "путешествие" скакалки попробуй проделать в другую сторону (начиная с левой ноги).

Встань, ноги вместе, держи перед собой в вытянутых руках маленький мяч. Разожми пальцы. Мяч начнет падать. Быстро наклонись вперед и, не сгибая ног, сумей поймать мяч не высоте коленей.

А вот мяч совершает «затяжной прыжок»- лови мяч совсем близко от пола! Это сделать не так-то легко, но, потренировавшись, ты научишься подхватывать мяч на лету.

Такое упражнение развивает гибкость, быстроту движений и ловкость.

Цветные резиночки - веселые прыжки

Возьми обыкновенную резинку, длиной 150 сантиметров, концы свяжи. Одну половину резинки выкраси в красный цвет, другую в синий. Можно играть втроем. Два помощника, растянув резинку ногами на высоте 15 сантиметров от земли, встают один против другого, ноги врозь. Резинка ограничивает площадку шириной 45 сантиметров (расстояние расставлен­ных в сторону ног) и длиной 140 сантиметров (промежуток между двумя игроками).

Третий начинает. Он старается прыгать без ошибки, проделывая по пять упражнений каж­дой из трех фигур: "восьмерки", "самолетики", "конфетки». Случится ошибка - надо менять­ся местом с очередным помощником у резинки. Кто первый выполнит все упражнения, ста­нет чемпионом веселых прыжков!

Можно резинку натянуть на четыре столбика. Тогда не надо помощников.

«Восьмёрки»

1. Встань боком за красной резинкой. Перепрыгни через неё на площадку и выпрыгни обратно, не задевая резинку.

2. Встань между резинками боком. Подпрыгни и, разведя ноги, наступи на обе резинки. Спрыгни с резинок на площадку, соединив ноги.

3. Встань между резинками боком. Перепрыгни через них, разведя ноги и прыгни обратно через резинку на площадку, соединив ноги.

4. Встань между резинками боком. Перепрыгни через них. Теперь прыгни, скрестив ноги (левая нога впереди) и зацепив ногами резинки. Получится "восьмерка". Наконец, прыгни повыше, соединив ноги и освобождая их от резинок. Приземляемся на площадке.

5. То же, что и четвертое упражнение, но делать «восьмерку» так, чтобы правая нога была впереди.

«Самолётики»

1. Встань за красной резинкой, лицом к ней. Сделай четыре прыжка ноги вместе: вперед через красную и синюю резинку и назад через синюю и красную.

2. Встань за красной резинкой, лицом к ней. Толчком двумя ногами, зацепив красную резинку, перепрыгни с ней через синюю (красный «самолетик»).

3. Подпрыгни с поворотом на лету так, чтобы красная резинка соскользнула с ног и ты оказался лицом к синей.

4. Толчком двумя ногами, зацепив синюю резинку, перепрыгни с ней через красную (си­ний "самолётик").

5. Перепрыгни с поворотом на лету так, чтобы синяя резинка соскользнула и ты оказался лицом к красной.

"Конфетки"

1. Встань боком за красной резинкой. Толчком двумя ногами, зацепив красную резинку, перепрыгни с ней через синюю.

2. Прыгни влево, разведя ноги и зацепив левой ногой синюю резинку (первая "конфет­ка").

3. Подпрыгни, соединив ноги так, чтобы обе резинки соскользнули с ног; приземлись за синей резинкой.

4. Толчком двумя ногами, зацепив синюю резинку, перепрыгни через красную.

5. Прыгни вправо, разведя ноги и зацепив правой ногой красную резинку (вторая "кон­фетка").

6. Подпрыгни, соединив ноги так, чтобы обе резинки соскользнули с ног; приземлись за красной резинкой.

Маленькая круговая лапта

Попробуйте сыграть в круговую лапту втроем. Двое встают напротив друг друга на расстоя­нии 5-6 метров. У кого-нибудь из них в руках находится мяч (всё равно какого размера). Третий игрок водит, он находится посередине. Двое поочередно бросают мяч, стараются попасть им в ноги третьего игрока, не выше коленей. Водящий увёртывается от мяча. Кто попадёт, меняется местами и ролью с водящим. Того, кто побывает водящим большее число раз, считают победителем.

Напиши в темноте

Ведущий обращается к играющим:

"Когда пишешь в темноте, то одна строчка набегает на другую и потом трудно разобраться в собственной записи. Попробуйте, зажмурившись, под мою диктовку написать на листах бумаги три-четыре строчки. Посмотрите, как получилось, и снова, зажмурившись, напиши­те то же самое".

После этого по одному игроку из каждой команды вызывается к доске. Они пишут то же предложение с завязанными глазами.

Следующая тройка соревнуется в проведении на доске четырех вертикальных линий; другая тройка чертит квадрат, разбивая его на четыре равные клетки, ещё трое игроков разбивают квадрат на шестнадцать равных клеток.

Из сома — вол

Ведущий: "Можно ли сома превратить в вола? Оказывается - можно. Смотрите - постепенно меняя по одной букве, мы получаем новое слово:

СОМ

дом

ДОЛ

вол.

Этот столбик пишется на доске.

Ребятам розданы листки бумаги, на которых каждый пробует лук переделать в рака, муку в реку, из сада получить сок, из кока мак, ров переделать в лук и кума в вола.

Слова эти говорят не сразу, а одно за другим. Кто первый переделает одно слово в другое, поднимает руку и вызывается к доске, на которой показывает, как он это сделал. Затем называется другое слово. Вот как одно слово можно переделать в другое:

ЛУК МУКА САД КОК РОВ КУМ ЛАК РУКА СУД КАК РОГ КОМ РАК РЕКА СУК МАК ЛОГ КОЛ РЕПА СОК ЛУГ ВОЛ

Кто быстрее соберет?

Ведущий раскладывает 5 различных предметов на подоконнике, столе, стульях. Водящему из первой команды завязывают глаза, и он должен быстро (не больше, чем за одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий.

Тот меняет расположение предметов и дает аналогичное задание игрокам из второй и тре­тьей команд. Собравший быстрее всех считается победителем.

Кто лучше нарисует?

У каждого из ребят листок бумаги и карандаш. Ведущий предлагает всем зажмуриться и с закрытыми глазами нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью и двумя деревьями по обеим сторонам домика. "Нарисуйте трубу, окно слева, дверь, дерево с правой стороны, крышу... А теперь откройте глаза и посмотрите, что получилось, - говорит ведущий. - Сейчас трое из вас будут рисовать на школьной доске..."

Доска делится вертикальными линиями на три части. Каждая команда выделяет самого внимательного художника. Все трое становятся у доски, и им завязывают глаза.

Ведущий просит их нарисовать голову человека. Он диктует: "Нарисуйте рот, волосы, ле­вый глаз, подбородок, правое ухо..." и т.д.

Не звени тарелками

Ведущий: "Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его нельзя будить. А нужно положить одну на другую три-четыре тарелки".

Из каждой команды выходят по одному игроку и выполняют задание, все остальные чутко прислушиваются, не нарушит ли кто-нибудь из них тишину.

Соревнование можно повторить. Выигрывают те, кто произвел меньше шума.

Слово — не воробей

Ведущий придумывает по одной фразе в 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5 слов. Каждую фразу он произносит медленно, внятно и только один раз. Начинает с самой длинной фразы и кончает самой короткой, предлагая после каждой фразы ее повторить.

Фразы в 9-12 слов он произносит громко, а остальные самым тихим шепотом. За правильно повторенную фразу играющие получают по два очка. При повторе фраз следует, конечно, руководствоваться уровнем развития детей.

Можно предложить скороговорки:

Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, заслышав шаги на шоссе. (10 слов).

Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп (11 слов).

Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки на дворе. (10 слов).

Дед Додон в дуду дудел. Димку дед дудой задел. (9 слов).

Ткет ткач ткани на платок Тане. (6 слов).

У пеньков опять пять опят. (5 слов).

Узнаешь ли по звуку?

На столике стоят от восьми до двенадцати по-разному звучащих предметов. Ведущий постуки­вает по каждому предмету металлической палочкой (гвоздем), а затем деревянной (карандашом).

Все внимательно прислушиваются к тому, какой звук издают предметы. Затем помощники загораживают столик, а ведущий ударяет по одному из предметов несколько раз деревянной, а затем металлической палочкой. Кто может назвать предмет, поднимает руку, и ведущий опрашивает по одному участнику из разных команд.

В алфавитном порядке

Играющие сидят, заложив руки за спину. Ведущий произносит короткое слово, например, I ручка. Все стараются побыстрее переставить буквы этого слова в алфавитном порядке.

Кому это удается, поднимает руку, с разрешения ведущего идет к доске и записывает буквы заданного слова в алфавитном порядке. Ведущий произносит другие слова.

Найди смысл

Ведущий и три его помощника вслух читают написанные на отдельных карточках три разных четверостишия. Сначала они друг за другом читают только первую строчку стихотворения, затем только вторую, третью и, наконец, четвертую. Конечно, при таком чтении не легко Е сразу уловить содержание каждого стихотворения. Чтение можно повторить. После этого иг­роки из первой команды пересказывают, например, содержание первого стихотворения, из второй-второе, из третьей-третьего стихотворения.

Подобрать такие стихотворения не трудно, но нужно, чтобы они были сюжетного характера.

Например:

Мы за деревней в реке очутились,

Тут мои зайчики точно сбесились.

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают. (Н. Некрасов)

 

Был сынок у маменьки

-Медвежонок маленький.

В маму был фигурою

-В медведицу бурую. (А. Барто)

 

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал:

- Нужны пошире,

И не две, а все четыре! (С. Маршак)

Не разлей

Для игры понадобится шесть одинаковых стаканов (лучше небьющихся) и три сосуда одина­ковой формы и величины. Команды выстраиваются друг против друга, у двух игроков в руке по стакану, причем один из них до краев наполнен водой. Ребята, зажмурив глаза, три раза переливают воду из одного стакана в другой, стараясь пролить как можно меньше. Остаток воды сливают в сосуд своей команды.

Затем соревнуются следующие игроки. Побеждает команда, у которой в сосуде окажется больше воды. Можно измерить ее мензуркой.

Нисколько не скользко

Ведущий подбирает три скороговорки: для каждого играющего по одной. Ребятам дается от трех до пяти. Скинут на то, чтобы они шепотом поупражнялись в правильном и быстром их произношении. После этого вызывается по одному человеку из команды. Они по очереди произносят одну и ту же скороговорку три раза.

Можно использовать следующие скороговорки: Нисколько не скользко, не скользко нис­колько. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали. Наша река широка какОка; так, как Ока, широка наша река.

Чтецы

Двое садятся лицом к отряду. Ведущий дает им по рассказу разного содержания, которые они по сигналу читают вслух одновременно. Через три минуты прекращают чтение. Ведущий спрашивает играющих о прослушанном, а чтецов - о содержании рассказа его соседа.

Испорченный телефон

Ведущий подбирает три скороговорки, мало отличающиеся друг от друга по трудности и количеству слов, например, такие:

1) Курьера курьер обгоняет в карьер.

2) Архип осип, Осип охрип.

3) У пеньков опять пять опят.

Каждая команда выстраивается шеренгой.

Ведущий вручает правофланговому каждой команды сложенный вдвое листок с написанной скороговоркой. По сигналу они прочитывают скороговорку и шепотом передают рядом сто­ящему, тот своему соседу, и так до конца шеренги. Услышав скороговорку, левофланговый поднимает руку; ведущий фиксирует время.

Команда, которая быстрее других передала скороговорку и не исказила её, выигрывает.

Текст телефонограммы можно запустить в зале по рядам, начиная с последнего ряда. А затем проверить по истинным текстам. Всё, естественно, передается шепотом.

По кругу

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают какой-либо предмет, скажем, по карандашу, который они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один карандаш догоняет другой. Тот, у кого в руках оказывается одновременно два карандаша, считается проигравшим и выбывает из игры.

После этого игра возобновляется.

Она развивает быстроту и ловкость в движениях, только нужно пользоваться разными пред­метами - такими, которые легко и быстро можно передать из рук в руки, а также требующими большей ловкости или осторожности. Можно передавать ластик, бумажную змейку, короткую нитку, бумажку. Если собрались ловкие ребята, пусть они возьмут для игры два небьющихся стакана, наполненных доверху водой.

Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

Узнай по голосам

Кто-либо из играющих становится спиной к отряду, а ведущий незаметно показывает, кто должен сказать два-три слова. Если водящий правильно назвал говорящего, ему начисляется одно очко.

Теперь ведущий просит двух играющих одновременно произнести: "Мы говорим четыре сло­ва". Узнав, чьи голоса, водящий получает два очка.

Затем трое одновременно произносят то же самое, а водящий, узнав их, получает еще пять очков.

Его сменяет водящий из другой команды.

Позывные

Ведущий дает каждому играющему бумажку, на которой написано название города или растения, крик какого-либо животного или просто гласная буква и т.д. Одно и то же назва­ние получают пять человек - одни, скажем: Москва, другие пять человек - Одесса, третьи -Казань и т.д.

Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же слово.

По сигналу ведущего каждый негромко выкрикивает полученное им название, одновремен­но прислушиваясь, кто назвал то же самое, чтобы побыстрее соединиться с ним в одну груп­пу. Когда вся группа в сборе, поднятием рук дают об этом знать ведущему и считаются побе­дителями.

Игру можно повторить, но с другими названиями.

Близнецы

Две-три пары соревнующихся ребят становятся на сцене (в комнате, в зале) у трех столов, на каждом разложены: газета, свернутая в несколько раз пакетом; ботинок, у которого развя­заны шнурки; банка с завинчивающейся крышкой, лежащей отдельно; коробка, рядом с ко­торой находятся разные мелкие предметы; ленточка, свернутая в рулончик и др.

Пара "близнецов" обнимает друг друга крепко за талию, у каждого по одной свободной руке - левая и правая. По команде ведущего "близнецам" необходимо сделать быстро и ловко руками следующее:

- развернуть газету полностью,

- зашнуровать ботинок,

- завинтить банку до упора,

- сложить вещички в коробку,

- развернуть ленточку,

- все предметы сложить на газету, газету аккуратно свернуть подарочным пакетом и перевя­зать лентой.

Можно у "близнецов" связать две руки (левую и правую у двух ребят, играющих в паре). Таким образом, у стола будет стоять трехрукий. Теперь надо действовать всеми "тремя" рука­ми. Это не так-то просто. Необходимо согласовать действия.

Сотри нужное

Доска делится вертикальными линиями на три равные части. Три противника (из трех ко­манд) чертят друг для друга по два квадрата, два треугольника и две окружности большого и малого размеров - всего по шесть фигур. Фигуры располагаются в любом порядке, но так, чтобы ни одна из них не соприкасалась с другой.

Каждый становится на свое место и старается запомнить расположение фигур. После этого всем троим завязывают глаза, они берут тряпки и стирают те, которые называет ведущий, скажем большой круг, меньший квадрат, меньший треугольник.

Другие ребята могут во время проведения этой игры начертить на бумаге друг для друга такие же фигуры и, зажмурившись, зачеркнуть те из них, которые называет противник. Вы­игрывает тот, кто сделал меньшее количество ошибок.

Вслепую между линиями

Первый вариант. На доске проводятся две параллельные прямые длиной в 1 метр на рассто­янии трех сантиметров одна от другой.

Нужно с завязанными глазами провести пальцем (или мелом) между этими прямыми, ни разу не прикоснувшись ни к одной из них. Параллельные проводят и горизонтально, и верти­кально, и с наклоном (каждому что-нибудь одно).

Второй вариант. Провести две концентрические окружности (с одним центром) с радиусом в 30 и 35 сантиметров.

Поставив мел между окружностями, провести между ними замкнутую линию, ни разу не коснувшись их.

Как и в предыдущей игре, нужно предварительно поупражняться с завязанными глазами. Выигрыш присуждается, как и в предыдущей игре.

Рука помнит

Ведущий раскладывает на столе от шести до десяти различных предметов. Играющие долж­ны за 20-30 секунд хорошо запомнить, где и как они лежат.

Ведущий завязывает одному из играющих глаза: называет два каких-либо предмета и предла­гает поменять их местами, запомнив, как они после этого расположились. При этом надо безошибочно класть руки только на те предметы, которые называет ведущий. Ведущий назы­вает следующие предметы, которые также надо поменять местами и т.д.

Каждый получает столько очков, сколько предметов сумел переставить.

Что здесь изображено?

Играющим показывается репродукция картины, но не вся сразу, а небольшими частями. Ребята должны сообразить, что на ней изображено, и рассказать об этом.

Регулировщик и водители

В игре участвует неограниченное количество детей. Они выбирают регулировщика; делятся на две равные команды водителей и выстраиваются за линией старта. В пятнадцати-двадцати метрах от линии старта очерчен кружок для поста; регулировщик становится в кружок для поста, лицом к командам, у него в руках красный и зелёный флажки. Красный флажок –«стой», зеленый – «идите».

У игроков команд - по волейбольному и баскетбольному мячу. По сигналу регулировщика ребята с первыми номерами продвигаются бегом, ведя мяч дриблингом, до регулировщика, обходят его и бегут обратно по направлению к командам. Их задача - как можно быстрее пересечь линию финиша. В момент пересечения линии финиша начинают бег ребята со вто­рыми номерами и т.д. Во время движения водителей регулировщик периодически подает сигнал "стой". Игрок должен выполнить остановку, не делая лишнего шага, не прекращая дриблинга. Выигрывает команда водителей, закончившая соревнования с наименьшим коли­чеством ошибок.

Парашютисты

Для игры необходимы скамья и бум. Напротив "самолета" один в другом чертятся три круга, в каждом из них ставится цифра: в центральном — пять, в средним - четыре, в большом - три. Участники по очереди становятся на крыло "самолета" и прыгают, стара­ясь приземлиться точно в центральный круг. Цифры внутри означают количество очков, заработанных парашютистами. Выигрывает тот, кто прыгнет в круг с цифрой пять не­сколько раз.

Узнай песню

Играющие выбирают водящего, который уходит на такое расстояние, чтобы не было слыш­но, о чем советуются все остальные. Они выбирают песню, которую должен знать водящий, и раздают ее по слову каждому, при чем они должны сесть или в цепочку, или в кружок. Например, песня "Вместе весело шагать по просторам..." Одному дается слово "вместе", а другому "весело" и т.д. Водящий возвращается и, узнав, с кого начинается песня, задает самый неожиданные вопросы. Например:

- Какой у тебя размер ботинок?

- Что ты ел сегодня утром?

- Что ты думаешь об Антарктиде?

Все обязаны быстро ответить на поставленный вопрос, вставив в ответ свое слово, никак не изменив его.

Вслушиваясь в ответы, водящий старается понять, какое слово здесь инородное, а по слову отгадать песню. Водить идет тот, на ответе которого водящий отгадал песню.

Сколько знаешь ты имен?

Играющий должен сделать быстро десять-пятнадцать шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Имена должны быть только мужские или только женские, дважды одно упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

Самый аккуратный

Несколько ребят выстраиваются в одну шеренгу по росту. Судья называет двух участников соревнования, ставит их лицом к шеренге и предлагает изучить внешний вид ребят, стоящих в строю. После этого на осмотр дается одна-две минуты, все уходят.

По указанию судьи некоторые из ребят, стоящих в шеренге, вносят какие-либо незначи­тельные изменения в свой костюм: один, скажем, не застегнет пуговицу на своем пиджаке или снимет его; другой засучит рукава или расстегнет куртку; третий и четвертый поменяются обу­вью и т.д.

Участников состязания вызывают по одному. Каждый должен назвать те изменения в кос­тюмах товарищей, которые ему удалось подметить. Проявивший большую наблюдательность побеждает.

Отыщи свою обувь

Играющие становятся в круг.

Снимают с ноги ботинок, кед, туфлю и т.д. Затем надевают на глаза повязки (колпаки) несколько раз поворачивают вокруг "оси". В это время обувь перемешивают в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место надевают, зашнуровывают, застегивают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеж­дает тот, кто все это сделал быстро и правильно.

Это игры народной и современной детской поэзии. Они не требуют большой подготовки, их можно проводить как в закрытых помещениях, так и на открытой площадке: в лесу, на лужайке.

Перед разучиванием игры вожатый читает детям стихотворение, исполняя его по возможно­сти выразительно: не следует сразу с детьми заучивать весь текст наизусть - они легко запоми­нают стихи в процессе игрового действия. Персонажи игр - Волк, Коршун, Щука и другие выбираются по считалке.

Игры не требуют также сложного оформления. Можно использовать только детали костю­мов. Некоторые игры проводятся с атрибутами - мячами ("Дождик", "Считалка", "Мяч по кругу") или обручами ("Пчелка").

Эти предметы готовятся вожатым заранее.

Не следует повторять одну игру более 2-3 раз. Текст стихотворений все произносят за вожа­тым в нужном темпе, без замедления или ускорения его. Важно, чтобы в хоровом исполнении стихи не теряли своей выразительности.

Если в вашем лагере проводятся фольклорные праздники, то в них можно включить и игро­вой материал из предложенных нами игр. В них дети легко улавливают музыкальность, на­певность, ритмичность русской речи, познают меткость и выразительность народного языка, лаконичность и точность слова.

Пчелка

(Болгарская народная песня)

Только солнышко проснется

-Пчелка кружит,

Пчелка вьётся

Над цветами за рекою,

Над травою луговою,

Собирает свежий мёд

И скорей домой несёт.

В свой далёкий теремок

Луговой несёт медок.

Игра проводится с обручами. Дети делятся на две подгруппы. Одна из них - "пчелки". На полу свободно расположены обручи. В каждом обруче на корточках сидит "пчелка". Дети второй подгруппы произносят текст. С началом стихотворения "пчёлки" поднимаются и под­скоком двигаются по всему залу врассыпную, и со словом "теремок" они должны занять лю­бой свободный обруч, ближайший к ним.

Свой обруч занимать нельзя. По окончании текста кто-либо из детей, вызванный вожатым, идёт к своему обручу и говорит стоящей в нём "пчёлке": Ты зашла не в свой домок, Это мой теремок. Уноси, пчела, медок Ты в свой теремок!

Игрок, к которому обращены слова, выходит из обруча и подходит к своему обручу с теми же словами, и так далее до конца игры.

Игра повторяется с другой подгруппой детей.








Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 2144;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.068 сек.