Живопись XX в. США.
Живопись США отличает стремление художников передать ощущение свободы. Поэтому и пейзаж, и портрет раскрывают возможности свободного движения, свободного труда, свободного самовыражения.
Роберт Генри (1865-1929) учился у Икинса, Мане и Гойя. Его портреты отличаются реалистичной трактовкой («Мальчик-рыбак», «Индейская девушка из Санта-Клары»). Рокуэл Кент (1882-1971)создавал картины, рискунки, литографии, иллюстрации, монументальные росписи, медали, керамические изделия, скульптуры, архитектурные сооружения. Он интересен в пейзажной живописи и графике («Труженики моря», «Ноябрь в северной Гренландии»). Эдуард Хоппер (1882-1967) был выдающимся живописцем и графиком. Главная тема его картин – современный город. Дисгармоничный, но обобщенный облик города («Вечерний ветер», «Раннее воскресное утро»). Роберт Майнор (1884-1952) занимался политической графикой, где проявилась сила обобщения, предельная концентрация образного строя, точность рисунка, различные формы гротескного преувеличения. Он считал своим учителем Домье («Лик профсоюзной бюрократии», «Идеальный солдат»).
В 1940-1950-х гг. в США получает распространение абстрактный экспрессионизм. Это абстрактное течение ставит своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника в хаотических, не организованных логическим мышлением абстрактных формах. В этом стиле работали Поллок, Клайн, Брукс.
Реализм второй половины XXв. связан с именами Рафаэля Сойера («Обнаженная девушка», «Художник Фил Бард», «Дети города»), Антона Рефрежье («Мать с ребенком», «Переселенцы на Дальний Запад», «Девушки и одуванчики»), Эндрю Уайес («Мир Кристины», «Молодая Америка», «Песчаная коса») и других.
ЛЕКЦИЯ
Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 631;