Искусство Испании.
Франсиско Гойя (1746-1828) открыл для Испании целую эпоху, положив начало развитию реалистической живописи нового времени. Его называют предтечей романтизма в Европе. Начало его творческого пути связано с работой на Королевской мануфактуре по производству гобелен (безворсовых ковров). Он выполнял эскизы сюжетов на картонах, называемых шпалерами («Махи с кавалерами»). Художнику чужда идеализация образов. На картине «Семья короля Карла IV» при парадности одежды проявилась правдивость в изображении лиц и характеров. Сатира на испанскую действительность представлена сериями офортов «Капричос», «Ужасы войны». Работы Гойи нравоучительны. Романтические находки мастера связаны с поисками в области цвета.
Будучи придворным художником короля Карла IV, Франсиско де Гойя-и-Лусиетес оставил галерею портретов знатных лиц мадридского двора, испанской аристократии, высоко образованного общества своего времени.
Кроме Гойи известный романтик Леонардо Алекса писал в свободной манере небольшие жанровые картины, портреты. Но в основном в архитектуре, скульптуре и живописи Испании начала XIX в. процветал академизм. По примеру Виоле ле Дюка в Испании начинается восстановление средневековых памятников архитектуры во второй половине XIX в. Эклектические тенденции выражены в скульптуре. Испания и всех европейских стран в XIX в. выделялась живописными произведениями исторического жанра. Эти картины – идеализация далекого прошлого (Эд. Росалес «Завещание Изабеллы»). Во второй половине XIXв. наблюдается обращение к темам повседневной жизни. Художник Фортуни изображает быт Испании XVIII в. («Любители гравюр», «Выбор модели»). В 90-е гг. сказывается воздействие импрессионизма.
Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 636;