Император-воин
Наравне со своим отцом, Семптием Севером (правившего в 193-210 н.э.) Каракалла был императором-солдатом. Армия была необходимым аспектом для правления империей, так как в то время границы Римской империи были под угрозой, и политика завоевания играла центральную роль в ее жизни. Приняв военный стиль (борода и короткие волосы), Каракулла объединился со своими солдатами.
Кроме того, преподнесение на бюсте императора как воина, с грубым, практически злобным, выражением лица отождествляет собой разрыв с образом благородного изнеженного принца, часто изображавшегося в работах Марка Аврелия.
В этой работе правитель старался придать себе грозный вид, как бы осматривая сверху всех возможных претендентов на престол.
О новом подходе в портретном искусстве
Этот тип портрета известен также из других изображений, так называемых «Тивольских портретов», названных так в честь места, где они были найдены. Однако в этих «княжеских» портретах особенности лица легко узнаваемы и они не имеют преувеличенного сокращения лба либо искаженной шеи, столь характерных для так называемых «Фарнезе»-портретов периода 212-215 гг. н. э. (период, когда Каракалла был убит братом и соправителем, который в последствии стал править в одиночку).
Каракалла, изображенный на бюсте как жестокий правитель и диктатор, наводит на мысль некоторых экспертов, что портрет был сделан в начале правления императора. Эта гипотеза все еще находится в стадии обсуждения.
В любом случае, реалистичное исполнение бюста является шагом вперед в искусстве римского портрета. Откровенность и простота изображения стали прообразом тенденции к схематизации, что очень повлияло на искусство портретирования в Риме, начиная с третьего века нашей эры.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 822;