ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНОСТИ
Признаки самовыражения и саморегуляции впервые придут к вам из матки, когда ваш малыш станет активным пассажиром, начнет толкаться, корчиться, выполнять упражнения по своему желанию и постоянно приспосабливаться к вашей активности и настроению. В течение нескольких недель и месяцев ваш малыш определенно будет реагировать на различные виды музыки, знакомый голос, несчастные случаи, фейерверки, эмоциональные потрясения. Реакции, которые вы чувствуете, скорее всего, более чем механические; они могут быть глубоко личными.
Как было отмечено в главе 1, ваш малыш может быть действительно энтузиастом. Наблюдая за неродившимися с помощью УЗИ, мы узнаем, как разнообразна и спонтанна их деятельность. Именно спонтанность превращается в средство самовыражения. Уже с 10—12 недель от момента зачатия неродившийся ребенок постоянно и активно перемещается. Движения плода в таком возрасте не похожи на механические, они грациозные и плавные.
Каждый неродившийся проявляет индивидуальные черты уже в конце третьего месяца. Мышцы лица развиваются в соответствии с наследственным характером, так что выражение лица становится все больше похожим на ваше. Лицо становится хорошеньким, голосовые связки все больше совершенствуются, открывая тем самым новые возможности для самовыражения.
Первые признаки личности у неродившегося ребенка были впервые описаны перинатологом сэром Уильямом Лайли из Новой Зеландии. Он описал неродившегося как "очень хорошего члена команды беременности", гарантирующего ей успех тем, что производит определенные гормоны в нужное время, вызывает определенные изменения в физиологии матери и таким образом делает ее удобной хозяйкой.
С помощью определенного гормонального колдовства малыш решает свои проблемы в процессе развития. Народившиеся определяют длительность беременности, решают, в каком положении они будут находиться и как появятся при родах.
Среди других признаков психической индивидуальности, наблюдаемых в матке, Лайли описал следующие: повторяющееся и целенаправленное стремление избегать давления на область живота извне, сильная реакция на укол иглой и введение холодных растворов в матку, а также реакция на щекотку, определение вкусовых предпочтений (некоторые малыши с подозрением относились к сахарину и проглатывали его в меньшем количестве, тогда как другие обожали его и глотали охотно). Дети могут реагировать на яркий свет, направленный на стенку живота матери, учащением сердцебиения, а на громкий шум — испугом.
Исследователи наблюдали странную реакцию плода на амниоцентез. При этой процедуре, которая стала очень распространенной, игла вводится в матку, для того чтобы взять образец жидкости с целью определения возможных генетических дефектов. В Дании доктора записывали на видеопленку поведение народившихся детей (в возрасте около шестнадцати недель от зачатия) после укола иглой. Половина из них проявила потрясающую, даже несколько угрожающую реакцию: они не двигались до двух минут. У стольких же детей произошло нарушение вариабельности сердечного ритма. Подобное монотонное сердцебиение наблюдалось у очень больных детей или у детей, которые находились под действием валиума или другого наркотика. Поскольку ни один из плодов не проявлял подобной реакции до амниоцентеза, исследователи заключили, что это была реакция на процедуру. То, что мы наблюдаем здесь, не проявление их равнодушия, а чувствительная, возможно, шоковая, реакция на то, что произошло в святилище, в котором они живут.
Дата добавления: 2015-02-19; просмотров: 657;