Религия.
В мировой исторической науке уделяется большое внимание проблеме взаимоотношений оседлых и кочевых народов, значению земледельческой и городской культуры в жизни кочевников.
На обширной территории Казахстана издревле выделяются крупные историко-культурные области развития оседлой и городской культуры. Одной из них был Южный Казахстан и Семиречье. Она занимает территорию между Средней Азией, Центральным Казахстаном, Сибирью и Уралом. В ней выделяются три района – Южный Казахстан-это долина Сырдарьи, юго-западное Семиречье-это междуречье Таласа и Чу, северо-восточное Семиречье- это Илийская долина. Область находится на стыке земледельческих оазисов и кочевой степи. Взаимодействия земледельцев и скотоводов Казахстана, оседлости и кочевничества, города и степи были многообразны: политические, экономические, культурные, этнические. Взгляды исследователей на характер этих контактов были неоднозначны. Кочевники Востока, в том числе Казахстана и Средней Азии, зачастую рассматриваются как носители закоснелой культуры, а их влияние на развитие цивилизации – губительное. В начале XX века писали, что кочевники «сметали все на своем пути и обращали цветущие оазисы в мертвые пустыни». Историю Средней Азии считают, например, историей постепенного завоевания и разрушения оседлой иранской цивилизации кочевниками – тюрками.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 882;