ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Развитие индивидуального стрелкового вооружения и его роль в широкомасштабных боевых действиях и локальных военных конфликтах ХХ и ХХI веков можно условно разделить на несколько этапов:
- Период I Мировой войны, когда на долю стрелкового оружия приходилось до 80% потерь армий – участниц тех событий, при этом основное внимание уделялось пулеметам, а технологии того времени не позволяли создавать совершенные образцы короткоствольного и длинноствольного самозарядного полуавтоматического и автоматического оружия.
- Период до II Мировой войны и во время, когда была сделана ставка на создание и производство танков, авиации и артиллерии, а вооружение пехоты составляли пистолеты, револьверы и винтовки I Мировой войны и незначительное к началу войны количество пистолетов – пулеметов под пистолетный патрон с относительно небольшой дистанцией эффективной стрельбы.
- В период после II Мировой войны вся система стрелкового вооружения армий основных стран мира создавалась с учетом ведения широкомасштабных боевых действий во фронтовых и армейских наступательных и оборонительных операциях. В таких боевых действиях основная роль в поражении противника принадлежит авиации, ракетным войскам и артиллерии, танкам и другим бронированным машинам, а на долю стрелкового оружия должно было приходиться не более 20-30% живых целей, уцелевших после мощнейших огневых ударов.
Однако опыт войн и локальных военных конфликтов 1970-80-х гг. показал, что они часто велись не в форме широкомасштабных боевых действий, а как боевые столкновения подразделений пехоты (роты, батальона), поддерживаемых огнем артиллерии и танков. В этих условиях на долю стрелкового оружия порой приходилось до 70% поражаемых живых целей противника.
- Период с 80-ых г. и по настоящее время, с его бурным развитием высокоточного и высокотехнологичного оружия окончательно доказал, что каким бы суперсовременным оружием ни начинались боевые действия, продолжаются и заканчиваются они бойцом с обычным стрелковым оружием.Это объективно привело к возрастанию в последние десятилетия роли огня индивидуального автоматического оружия под промежуточный (по мощности между пистолетным и пулеметным) патрон и определенной переоценке роли пистолета как боевого оружия.
Все эти периоды в равной степени прослеживаются и в развитии стрелкового оружия в Советских, а затем и Российских силовых структурах.
Однако при этом сложилась весьма интересная ситуация – как с вместимостью магазинов к оружию (с увеличением боевых возможностей индивидуального стрелкового оружия, и при этом, с уменьшением дистанций огневых контактов, где магазины повышенной емкости играют решающую роль как-то забыто, что с 1943 г. имели место более 190 обращений с Восточного фронта к командованию вермахта следующего содержания: «ППШ-41 превосходит МП-38 (40) по вместимости магазина, поэтому части вермахта терпят поражения в боях на ближних дистанциях в окопах и в населенных пунктах, просим дать действующей армии автоматическое оружие с магазинами повышенной емкости»), так и с методиками обучения стрельбе из него, которые остались на уровне требований к ведению огня в годы I Мировой войны – все та же стрельба из пистолета и автомата на выбивание очков за неограниченное время, при весьма высокой динамике реальных боестолкновений. Не менее странным в имеющихся на сегодняшний день учебных пособиях по стрельбе является тот факт, что безопасному и квалифицированному обращению с оружием в них практически не уделяется внимание, следствием чего являются замалчиваемые необоснованно большие потери от «дружественного» огня.
Пришедшая в Россию в 1999г. Практическая стрельба в корне изменила все представления о возможностях индивидуального стрелкового оружия и изменила взгляды на огневую подготовку в целом. Как все прогрессивное – Практическая стрельба достаточно быстро была взята за основу огневой подготовки подразделениями специального назначения различных силовых ведомств России, что привело к количественному и качественному изменению действующих курсов стрельб, но все эти курсы стрельб фактически являются сборниками контрольных упражнений, при этом нормативы, в которые должен укладываться сотрудник подразделения при отработке упражнений этих курсов стрельб – достаточно жесткие. Отсутствие учебно-методических пособий, обучающих правильно стрелять каждое из этих упражнений, привело к тому, что в подразделениях уровень огневой подготовки пополз вниз, так как стрелять из пистолета 25 метровые упражнения из статической стойки сотрудники уже не хотят, а новые, созданные на основе Практической стрельбы – не могут, натолкнувшись на проблему: начинают аккуратно обстреливать мишени – не укладываются в отведенное нормативом время, стараются уложиться в норматив по времени – куда-то исчезают пробоины в мишенях, а почему – непонятно, и как следствие, теряется интерес к занятиям. Поэтому и было разработано данное учебно-методическое пособие, обобщающее и систематизирующее опыт более 200 проведенных занятий и семинаров с сотрудниками силовых структур, в своей основе имеющее 6-летний опыт тренировок и участий в соревнованиях по Практической стрельбе, в том числе, международного уровня.
Основой данного учебно-методического пособия являются методики удержания пистолета и автомата при скоростной стрельбе, дающие обучаемому понимание паразитных сил, возникающих при стрельбе из пистолета и автомата, и осознанное противодействие этим силам закрепощением оружия в определенных точках при скоростной стрельбе одиночным огнем, беглым одиночным огнем, сдвоенными выстрелами и автоматическим огнем, короткими и длинными очередями с высокой точностью и кучностью, в том числе, при перемещениях, в движении и из неудобных стрелковых положений даже после длительных физических нагрузок. Изменена сама концепция стрельбы: если по ранее известным методикам главной задачей при производстве точного выстрела было удержание мушки с целиком на точке прицеливания без колебаний на ней до выстрела, и отсюда – задержка дыхания (особенно, когда грудь разрывается от недостатка воздуха после большой физической нагрузки) и плавное нажатие на спусковой крючок первой фалангой указательного пальца сильной руки вдоль оси ствола пистолета, чтобы его не увело влево или вправо с линии прицеливания при срыве курка (особенно, когда стрелок носит перчатки 12-го размера, а в служебной деятельности использует пистолет Макарова), то по методикам, на которых основано данное учебно-методическое пособие, выстрел производится быстрым нажатием на спусковой крючок любой фалангой указательного пальца под любым углом к оси ствола оружия в момент совмещения его прицельных приспособлений с точкой прицеливания, даже на предельные для данного оружия дистанции, в том числе, после длительной физической нагрузки.
В одном «околооружейном» журнале в 2008 году очередное «светило», чьи научные звания и должности заняли четверть журнальной полосы, после шести страниц обобщений, графиков и диаграмм, обоснований психологических и физиологических особенностей управления спуском, в конце статьи делает вывод: «И если после всего этого у вас не идет стрельба, сделайте для себя вывод – Вы относитесь к тем 70 % населения, которым просто не дано стрелять». На самом же деле, если у человека на месте две руки, две ноги и оба глаза, и он очень хочет научиться хорошо стрелять, он должен помнить главное – на самом деле он уже великолепный стрелок, просто пока еще чего-то не знает.
Дата добавления: 2015-02-07; просмотров: 1131;