Корабли пророка
Еще одна история, помещенная в Библии, имеет, как ни странно, прямое отношение к… НЛО, а также распространению в древности воздухоплавания и авиации.
Космопланы в Библии. Пророк Иезекииль, если верить истории, личность вполне реальная. Сын священника был жрецом в храме Яхве (имя Бога-отца по Библии) в Иерусалиме. Он был весьма почитаем в народе; об этом говорит хотя бы тот факт, что некоторое время среди его учеников был великий древнегреческий философ и ученый Пифагор.
Когда Иезекииль был еще молод, в истории его народа произошло важное событие — иудейский царь Иоаким решил сбросить иго вавилонского царя Навуходоносора II. Но восстание не увенчалось успехом; вскоре Иерусалим был осажден, Иоаким схвачен и казнен. А Навуходоносор увел с собой в Вавилонию 10 тыс. человек в качестве заложников. Среди них оказался и Иезекииль. Уведенные в плен были поселены у притока Ефрата — Хабюура (или Ховара) в Халдее. На пятом году пребывания в плену, как рассказывает Библия, Иезекииль был призван в пророки, став свидетелем небывалого события, о котором и пойдет речь ниже.
Всего пророчествовал он с 592 по 570 год до н. э. Написав книгу о пережитом и увиденном, вскорости был убит сыном иудейского царя, которого Иезекииль обвинил в идолопоклонстве.
В книге же пророка Иезекииля, составляющей одну из частей Ветхого Завета, читаем:
"…И было: в тридцатый год в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божий…
И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него.
А из середины его как бы свет пламени… И… было подобие четверых животных, — и каков был вид их: облик их был как у человека;
И у каждого — четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
А ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступни у тельца, и сверкали, как блестящая медь…"
Далее Иезекииль описывает, что имелись у этих животных также крьшья, «которые сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их…».
«Животные» эти могли двигаться туда и сюда с быстротой молнии, причем двигались они, не разворачиваясь, и кроме того имелись также и колеса. «И по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находится в колесе».
"И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крьшья свои.
А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом".
Понятное дело, будущий пророк потрясен, он с трудом подбирает слова, чтобы хоть как-то описать увиденное. С чем ему сравнить «повозку Бога», как не с колесницей? Но не простой, а летающей… Кстати сказать, и в древнеиндийской литературе — «Махабхарате», «Рамаяне» — также рассказывается о «небесных летающих колесницах».
Но что стоит за столь живописными описаниями?
В этом попытался разобраться руководитель проектного отдела НАСА США Йозеф Ф. Блумрих. «Если колесо в колесе, — пишет он, — связать с вертолетным ротором, как вспомогательным устройством, помогающим ракете зависать над землей, а телячьи копыта с посадочным механизмом, то текст Иезекииля наполняется конкретным прикладным содержанием». По рассказу пророка, полагает исследователь, можно реконструировать общий вид космического корабля и даже рассчитать его характеристики.
В книге «Космические корабли Иезекииля» он дает подробное обоснование своей гипотезы и приходит в конце концов к выводу, что «божественная колесница», скорее, была спускаемым челночным аппаратом межпланетного космического корабля. Масса его, по расчетам Блумриха, составляла порядка 63 т, а мощность двигателей — 70 тыс. л. с.
Параметры не только вполне возможные с технической точки зрения, но и весьма целесообразные конструктивно. Фантастичным в данном случае кажется лишь то, что такой корабль мог существовать более 2500 лет тому назад!
Не тряпочки, но ротор… Справедливости ради надо сказать, что кое-что в расчетах Блумриха все же вызывает удивление. Для того чтобы поднять с поверхности Земли такую массу, необходима мощность примерно на два порядка большая, чем получается у Блумриха. Для вертолета же столь огромные мощности попросту не нужны. Геликоптеры могут обойтись для подъема такой массы вчетверо меньшей.
Только вот беда — на таком аппарате не поднимешься в космос.
И тем не менее здравое зерно в рассуждениях Блумриха, безусловно, есть. Вот какую комбинированную конструкцию предлагают, например, немецкие инженеры. Недавно они разработали LAReC "большую возвращаемую капсулу для «Ареана». Этот аппарат, предназначенный для возвращения людей и грузов с орбиты на Землю, состоит из 3 основных отсеков. В агрегатном, отделяемом перед входом в атмосферу, разместят двигатели орбитального маневрирования. Сам возвращаемый аппарат, имеющий форму усеченного конуса, включает в себя отсек экипажа, в котором 4 человека могут жить 12 дней, и грузовой отсек, который можно разгерметизировать, а потом загружать и разгружать через боковой люк. Наконец, венчает конструкцию отсек, который в данном случае для нас наиболее интересен. В нем кроме стыковочного узла и радиотехнических систем находится еще… складной вертолетный ротор!
Именно с его помощью, а не традиционных парашютов и намерены теперь зарубежные специалисты осуществлять приземление. Кроме того, предусмотрены также ракетные двигатели мягкой посадки, выдвижные амортизаторы. Иначе говоря, в данной конструкции имеются все те части, о которых упоминает Иезекииль: и ракеты, дающие «огонь и сияние», и «колесо в колесе» — вертолетный ротор, и «ноги с копытами» — посадочные амортизаторы.
Впрочем, космопланы, построенные инопланетянами, не единственные летательные аппараты, которые мог видеть Иезекииль. Оказывается, и наши земляки были не лыком шиты…
Над землей инков. Говорят, то было захватывающее зрелище! Воздушный шар, который-то и шаром назвать нельзя — гигантский тетраэдр смахивал на пакет молока для Гулливера, с подвешенной к нему гондолой в форме тростниковой лодки стремительно пошел вверх.
Так несколько лет назад в Перу начался эксперимент, главной целью которого была проверка, мог ли человек подниматься в воздух более 2 тыс. лет тому назад? Как полагают некоторые исследователи, древние перуанцы вполне могли летать, скажем, над пустыней Наска — местом расположения загадочных наземных линий и узоров, которые из-за их громадности можно рассмотреть лишь с высоты птичьего полета.
И вот, достигнув высоты 200 м, шар вдруг пошел на снижение. Не помогли и выброшенные опытными воздухоплавателями — англичанином Дж. Ноттом и американцем Дж. Вудманом — два стокилограммовых мешка с балластом. Гондола-лодка ткнулась в песок с такой силой, что воздухоплавателей буквально «выстрелило» из нее. Облегченный шар снова взмыл в поднебесье и приземлился лишь через 12 минут, пролетев за это время еще около 3 км.
Как оценить результаты эксперимента? Совсем уж неудачным полет не был: никто не пострадал; воздухоплаватели отделались, что называется, легким испугом и синяками. И совершенно бесполезным его не назовешь: аэростат, построенный по рисункам, обнаруженным на стенах древней гробницы индейцев, все-таки взлетел.
Нотт — далеко не новичок мире в воздухоплавания (ему, например, принадлежит рекорд высоты подъема на воздушном шаре и многие другие достижения) — со свойственным англичанам юмором заявил после скоростного приземления, что «это был действительно фантастический полет». Однако не преминул добавить, что только из-под облаков воздухоплаватели смогли «насладиться зрелищем причудливых фигур и линий пустыни Наска».
Поэтому давайте все же зачтем данный эксперимент в актив исследователей и заострим свое внимание на его технических тонкостях.
Над гробницами пустыни Наска. Лихорадочные приготовления к полету начались еще за несколько месяцев до его осуществления. По замыслу экспериментаторов, аэростат должен был стать точной копией конструкции, изображение которой было обнаружено на стене одной из гробниц Наски, построенной более 2 тыс. лет тому назад. Именно этим и объясняется его странная форма — тетраэдр-четырехгранник имел высоту 10 м и сторону основания около 30 м. Сделан он был из материала, схожего с тканью, образцы которой были извлечены из древних захоронений. Гондола в форме лодки была сплетена из тростника тоторы, которым и по сей день пользуются обитатели озера Титикака — индейцы племени урос. При запуске аэростата экспериментаторы тоже постарались следовать той технологии, которая, по их мнению, могла использоваться в древности. Подъемную силу воздушному шару придали горячий воздух и дым, поступавшие от костра, разожженного в четырехметровом подземном туннеле.
Шар поднялся в воздух, но пробыл в полете недолго. Из этого факта можно сделать несколько выводов. Отчасти он показывает, что древние жители Перу могли совершать подобные путешествия лишь в исключительных случаях — например, во время больших празднеств, церемониальных процессий, религиозных обрядов… Уж слишком сложна процедура взлета для каждодневного пользования.
Впрочем, быть может, мы просто не освоили ее как следует?
Задаться подобным вопросом заставляют хотя бы легенды о некоем человеке по имени Антакри, который летал над различными районами Туантинсуйо. Он поднимался в воздух для определения маршрута, которым должен проследовать Тупак Инка Юпаманки — знаменитость того времени — во время своего путешествия в Полинезию.
Аэродром древних. В 1977 году уже упоминавшийся Дж. Вудман, размышляя о загадке изображений, обнаруженных в пустыне Наска, выдвинул такую гипотезу. Он предположил, что вся территория, где обнаружены загадочные изображения, некогда служила… аэродромом древних жителей этой страны.
Чтобы проверить свою догадку, Вудман объединил в рамках проекта «Наска» большую группу энтузиастов и, заручившись поддержкой международного общества исследователей, принялся отыскивать в библиотеках и прочих хранилищах древностей свидетельства в пользу данной гипотезы. И кое-что ему и его коллегам удалось обнаружить.
В частности, исследователи выяснили, что у братьев Монгольфье действительно были предшественники. Причем по крайней мере один из них был родом из Южной Америки!
В 1709 году на аудиенцию к королю Португалии явился один из его заморских подданных — некто Бартоломеу ди Гусман. Молодой монах-иезуит поразил королевский двор, совершив над Лиссабоном полет на воздушном шаре, наполненном дымом.
Причем сам воздухоплаватель рассказал, что научился этому искусству в католической школе бразильского города Сантус. Его преподавателями были миссионеры, подолгу работавшие в самых отдаленных местах Америки, включая Перу. Они и поведали любознательному мальчику о народных преданиях, где описывались летательные аппараты древних перуанцев.
Взяв за основу один из описанных вариантов, молодой монах и сумел подняться в воздух. Однако полет тот вышел ему боком. Католическая церковь тут же обвинила Гусмана в сношениях с нечистой силой, ему пришлось бежать, и след его затерялся…
Планеристы древности. Аппарат Гусмана далеко не единственное возможное повторение древних конструкций. Вспомним хотя бы о «паракасском канделябре» — одном из изображений, обнаруженных в окрестностях того же города Наска. По мнению специалистов, рисунок напоминает силуэт… двухкилевого летательного аппарата типа современного планера. Причем расположен знак как раз на том месте пустыни, где практически постоянно возникают мощные восходящие потоки. Стало быть, он, как огонь маяка, мог указывать теряющему высоту пилоту: «Лети сюда, здесь ты снова сможешь взмыть в небо!..»
Далее от «канделябра» в глубь материка уходит прямая белая линия, хорошо видимая с высоты нескольких сот метров. Она идет через горы и долины и заканчивается на подходе к горному плато. Можно предположить, что эта линия некогда служила указателем направления, по которому довольно часто летали древние пилоты, используя господствующие здесь мощные восходящие потоки.
А сам «аэродром» в пустыне имеет еще множество «указательных знаков», которые могли многое "открыть внимательному взору. Так, современные планеристы, обследовавшие эти места, выяснили, что здесь указаны не только наиболее удобные заходы на посадку, но и есть рисунок, названный «крылом дельта», который довольно точно обозначает розу ветров. «Треугольники» информируют планериста о возможном боковом ветре, а «квадраты» — о наилучшем месте приземления. Стилизованные фигуры птиц, по мнению исследователей, могут означать места стоянок. Именно около них попадаются крупные валуны, по форме и массе пригодные для швартовки планеров.
Последнее время археологи стали замечать подобные же изображения и в других местах побережья там, где существуют хорошие условия для парения планеров и им подобных летательных аппаратов. Заметить эти изображения чаще всего удается именно так, как увидели рисунки в пустыне Наска — с высоты птичьего полета, из кабины летательного аппарата. На земле они практически незаметны.
Бывал ли Иезекииль в Перу? Дальнейшие исследования показали, что древние аэронавты полагались не только на мощь природных воздушных потоков. «Доисторическое наскальное изображение, находящееся высоко в горах Перу, раскрывает свою тайну перед специалистами, — пишет немецкий журнал „Хобби“. — Бывший сотрудник фирмы „Симменс“, инженер В. Фолькродт, предположил, что оно есть не что иное, как схема… паровой машины бронзового века. Именно с ее помощью люди могли летать в те далекие времена!»
Суть рассуждений тут такова. Представим себе далекое прошлое — порядка 3 тыс. лет тому назад. Люди и божества пытались завязать между собой контакты, но они были, как правило, неравноценными: богам надо было делать жертвоприношения, они устанавливали законы и диктовали жизненный уклад… Словом, они были всемогущи.
Но были ли они вообще? А если и были, то боги ли они? А что, если в их роли выступали человеческие существа — некие гениальные изобретатели и конструкторы, которые использовали свое умение, чтобы получить некий капитал и власть над себе подобными?
Догадка не лишена оснований. Так, в Ветхом Завете рассказывается о неких существах, называемых «херувимами». Про этих человекоподобных созданий говорится, что они стояли, как стражи, перед тронами богов и служили тягловой силой у колесницы пророка Иезекииля. Они же охраняли и подступы к другим заветным местам.
Эти создания могли размахивать мечами, расправлять крылья, и при этом вокруг них распространялись пар и дым, раздавалось гудение и слышались как бы раскаты грома. Что же это были за существа на самом деле? Не случайно переводчик Библии, служивший в одной из американских сект, чтобы избежать труднопонимаемых слов, вместо «херувим» стал писать просто «тепловая машина» или «двигатель». Может, он прав и нашим современникам следует употреблять в таких случаях просто термин «робот»?
До сего времени также остается непонятным, что, собственно, имели в виду создатели Ветхого Завета, когда писали про облака, по которым плыл бог Яхве при исходе израильтян из Древнего Египта. По ночам эти облака светились. Говорилось что-то и об огне, видимом в ночном небе. Так, быть может, эти «otuiaка» были чем-то вроде воздушных шаров, тепловых аэростатов, наполняемых горячим воздухом и дымом, подобно тому, как это делают ныне спортсмены-воздухоплаватели при помощи газовых горелок?
Множество подобных загадок пытаются решить сегодня представители новой отрасли знания — техноархеологии. Опытные инженеры ломают себе головы над тем, как из раскопанных, собранных археологами фактов воссоздать или реконструировать нечто, сходное с современными машинами и устройствами. Особенно полезными для исследователей являются наскальные изображения и барельефы; в отличие от письменных источников, они оставляют меньше возможностей для вольного толкования.
Решающий прорыв в области техноархеологии приходится на 1984 год, когда удалось подобрать ключ к разгадке наскальных изображений, сделанных на стеле в Раймонди (Перу) и относящихся к культуре Шави де Хуантар. Эта культура возникла примерно 850-200 лет до Рождества Христова в высокогорье Перу буквально на пустом месте, словно бы ее занесли откуда-то. (Отметьте, пожалуйста, в своем сознании этот факт, мы еще вернемся к его трактованию.)
Так вот особо заинтересовало инженеров то изображение на стеле, где вырисовывалась некая конструкция, состоящая как бы из четырех вставленных друг в друга котлов. Так, во всяком случае, поняли это изображение специалисты. В самый верхний котел наливалась холодная вода. Во второй сверху котел подавался пар. Кипящая вода через два вентиля в форме буквы У впрыскивалась в третий по счету котел. В нем она быстро превращалась в пар, так как стенки нижнего, четвертого по счету котла подогревались непосредственно на огне. Пар выталкивал наружу в противотакте два боковых вращающихся поршня. В итоге прикрепленные к поршням рычаги двигались подобно рукам, размахивающим мечами.
Конечно, конструкция достаточно причудливая. Но определенное рациональное зерно в ней, безусловно, есть. В особенности если, руководствуясь современными расчетами и здравым смыслом, отбросить повторяющиеся детали, вычленить главное. Вот что останется после такой операции применительно к нашему конкретному случаю.
На стеле изображен херувим — страж, размахивающий мечом. Этим механизмом, возможно, было положено начало умной технике бронзового века. Конечно, 2 тыс. с лишним лет назад познания людей в физике и математике были скуднее наших. Но копировать-то природу человек был вполне в состоянии. Вот и создали безвестные инженеры древности механического слугу «по своему образу и подобию». Причем, как полагает В. Фольктродт и его коллеги, древние конструкторы скопировали до тонкостей внешние особенности человеческой фигуры — херувим, как и человек, мог даже щелкать пальцами.
Для каких целей употреблялась паровая машина-херувим? Оказывается, не просто для того, чтобы размахивать мечом, пугая приближающихся людей. Как показал дальнейший анализ изображения на стеле, подобная конструкция вполне могла быть использована в качестве летательного аппарата. На рисунке слева можно увидеть машиниста, который управляет самой машиной, а справа — навигатора, который следит, чтобы летательный аппарат двигался в заданном направлении. Движителем же в данном случае служит пара качающихся крыльев. То есть здесь-мы имеем изображение первого в мире махолета!
И это, кстати, не единственный летательный аппарат, описание которого можно обнаружить в древних источниках. Например, в древнеиндийских Ведах упоминается «виману» — машина, которая могла кроме трех членов экипажа брать на борт еще пять пассажиров.
Ветхозаветным аналогом «виману», как уже говорилось, были «облака», на одном из которых бог Яхве еще в VI веке до Рождества Христова катал пророка Иезекииля. Правда, воссоздать подобный аппарат в натуре, использовав для оболочки аэростата ткань бисса, которую изготовляли древние египтяне, пока не удалось: ткань пропускает газ, нужна какая-то пропитка. Но все-таки сказать кое-что о конструкции этого древнейшего дирижабля современные инженеры уже в состоянии.
Для того чтобы наполненный горячим воздухом баллон мог лететь наперекор ветру в заданном направлении, требовалось четыре «херувима», располагавшихся под оболочкой по углам прямоугольной рамы. Посредине между ними находилась система котлов, которые подавали пар как для привода в действие рук-рычагов и крыльев «херувимов», так и для заполнения оболочки.
В итоге получалось нечто сходное с описанными пророком Иезекиилем. У каждого из этих существ было четыре лица и четыре крыла, а под крыльями было нечто, напоминавшее человеческие руки. С помощью этих херувимов Иезекииль и отправляется в путешествие к храму, расположенному на высокой горе.
«И увидел я там человека, который выглядел так, как будто был изваян из бронзы», — сообщает далее Иезекииль. Почему он считает этот эпизод достойным особого упоминания? Наверное, потому, что необычность этого субъекта прямо-таки бросалась в глаза. Причем вряд ли пророк увидел еще одного робота, изваянного из бронзы, — он говорит о нем именно как о человеке. Значит, похоже, он действительно видел кого-то с необычным цветом лица; то есть, говоря иначе, краснокожего индейца. А если так, то получается, что Иезекииль совершил на воздушном корабле путешествие от Иерусалима до Шави де Хуантара у большого храмового ансамбля, находящегося в Перу на высоте 3200 м.
Возможно ли это? В принципе да. Ведь сегодня вполне можно совершить такое путешествие на современном дирижабле. Главный вопрос этой истории заключается, наверное, в другом. Откуда взялись знания о технике подобного рода две с лишним тысячи лет тому назад? Давайте попробуем порассуждать на эту тему.
Колумб знал, куда плыть? Однако прежде чем мы непосредственно перейдем к логическим построениям, еще одно любопытное замечание, касающееся темы нашего разговора.
Обращали ли вы когда-нибудь внимание на такую закономерность: стоит чем-то заинтересоваться более-менее серьезно, и факты по данной тематике начинают, что называется, сами плыть в руки. Так получилось и в данном случае. В процессе работы над этой темой пришло письмо от давнего знакомого, любителя древних загадок из поселка Мирный, что в Вологодской области, Владимира Урванова.
«Колумб знал, куда плыть! — пишет он. — У него имелась карта или другой источник информации, где достаточно подробно был отмечен весь путь. Высказав свое мнение на этот счет, постараюсь подтвердить его известными мне сведениями…»
Историк из Алма-Аты Д. Цукерник в одной из своих работ отмечает, что, двигаясь по неизвестному маршруту, кораблям Колумба следовало бы, наверное, ночью ложиться в дрейф, чтобы не натолкнуться на рифы, не подвергнуться иной напасти. Однако каравеллы, по свидетельству очевидцев, шли полным ходом круглосуточно, как будто кормчие точно знали — впереди на несколько сот миль нет никакой опасности. Более того, на тот случай, если буря разъединит караван, капитан каждого судна имел пакет, который предписывалось вскрыть лишь при удалении на 700 лиг (4150 км) от Канарских островов.
Но именно на таком расстоянии от Канарских островов находятся восточные острова Карибского архипелага. Таким образом, получается, что у Колумба была какая-то предварительная информация. Но откуда?
Известный адмирал Пири Рейс в своей «Книге морей» пишет, что «неверный по имени Коломбо, генуэзец, открыл эти земли. В руки названного Коломбо попала одна книга, в которой он прочитал, что на краю Западного моря… есть берега и острова. Там находили всевозможные металлы и драгоценные камни. Вышеназванный Коломбо долго изучат эту книгу…»
Но если так, то откуда взялась сама книга? Не упала же она с неба… А впрочем, может, и упала — в самом прямом смысле этого слова. Для доказательства такого предположения мы можем сослаться на исторический факт, зафиксированный в английской рукописи.
В ней сказано, что в 1123 году при правлении Генриха I над Лондоном появился воздушный корабль, похожий на морское судно, и бросил якорь в центре английской столицы. По веревочному трапу на землю спустились люди. Однако лондонцы вовсе не оказали им должного гостеприимства. Напротив, посчитав их посланниками дьявола, утопили, кого поймали, в Темзе. Остальные же, спешно обрубив канат, улетели неведомо куда.
Далее, согласно другой рукописи, церковь в Бристоле имела на своих дверях решетку, сделанную из якоря, сброшенного с другого воздушного судна, которое появилось над городом в 1214 году. Якорь неудачно зацепился за груду камней, и после нескольких безуспешных попыток освободить его экипаж обрезал канат и улетел.
Пришельцы из Нового Света. Отсюда, понятное дело, вытекает следующий вопрос. Откуда в то время над Англией могли появиться воздушные суда, судя по всему похожие на дирижабли, если первый полет воздушного шара братьев Монгольфье был, как известно, совершен лишь в 1783 году? Исторических же документов, в которых указано, что подобные корабли существовали бы где-нибудь в Средней Азии или на Ближнем Востоке, не имеется. Трудно предположить, что на подобных воздушных кораблях могли прилететь путешественники из Индии или Китая.
Стало быть, остается последний вариант: пришельцы могли прибыть из Нового Света через Атлантику. Именно здесь дуют пассаты, которыми и воспользовался сам Колумб впоследствии. Но откуда взялся дирижабль в то время в Америке? Почему воздушных путешественников лондонцы приняли за посланцев дьявола?
Легче всего ответить на последний вопрос. Прежде всего потому, что эти люди прилетели. А как изЪестно, кроме ангелов, согласно представлениям средневекового лондонца, могли летать лишь черти, ведьмы и прочая нечистая сила. На ангелов же пришельцы, вероятно, были мало похожи. Их медно-красная кожа могла, скорее, навести бледнолицых жителей острова на мысль, что они имеют дело с посланцами зла, загоревшими возле адских печей.
На предыдущий же вопрос: «Кто был строителем воздушного корабля?» — ответить сложнее. Можно, конечно, предположить, что то были посланцы иных миров с более развитой цивилизацией. Но почему тогда они прилетели не на ракете?.. Нет, есть иная гипотеза, объясняющая произошедшие события.
Промах мудрого Соломона? Описываемые события происходили после царствования царя Соломона. А этот властитель, как известно хотя бы из Библии, не только сам отличался мудростью. У него вполне могло хватить ума, чтобы собрать вокруг себя группу талантливых людей. Освобожденные от тягот жизни, они занимались каждый тем, чем хотел. Не исключено, что пока один сочинял оду в честь своего благодетеля, другой изобретал нечто более существенное. И додумался, кроме всего прочего, до создания воздушного корабля. Все предпосылки для этого, как мы уже знаем, в то время имелись.
Царь Соломон ничего против этого не имел: всегда полезно иметь под рукой нечто такое, чего нет у соседей. Однако во время одного из испытательных полетов, проводившихся в глубокой тайне, мог произойти «казус»: испытателя занесло ветром не в ту сторону, и он опустился на своем «облаке» прямо на площадь во время праздника, посвященного открытию нового храма, построенного в честь того же царя Соломона. Возможно, впрочем, что сей театральный эффект задумывался специально, но даже мудрейший Соломон не смог предвидеть, к чему это приведет.
А произошло вот что. Спустившийся с «небес» был немедленно провозглашен богом Израиля. Вряд ли такой поворот понравился царю, поскольку в стране грозило установиться двоевластие: одни поклонялись бы царю, другие же — живому богу. И тогда Соломон пошел по тому пути, который спустя тысячелетия повторили известные герои фильма «Праздник святого Йоргена». В фильме новоявленному святому предлагают снова «вознестись», дабы он не путался под ногами и не мешал осуществлению неких высоких планов. Похоже, тот же путь избрал и Соломон. Он предложил изобретателю и его команде убираться из страны подобру-поздорову. Что и было исполнено.
Компания отправилась на корабле в страну Офир, из которой древние египтяне, финикийцы и подданные самого царя Соломона привозили золото, серебро, драгоценные камни и пряности. По одной из гипотез, эта страна располагалась на месте сегодняшнего Перу. И пришельцев, точнее, «прилетельцев» там, очевидно, приняли на высшем уровне, построили в их честь храмовый комплекс, о котором говорилось ранее.
Так что теперь вам, наверное, стало понятно, откуда мог появиться над Лондоном и другими городами Англии, а может и всей Европы, воздушный корабль с бронзоволицым экипажем. Получают подтверждение и факты, изложенные пророком Иезекиилем, — он действительно мог побывать за океаном, перенесясь туда на воздушном корабле.
Ну а что случилось дальше? Да хотя бы вот что. Когда часть экипажа не в меру ретивые лондонцы утопили в Темзе, оставшиеся воздухоплаватели не смогли как следует управиться со своим судном (на то, впрочем, могли быть и иные причины), и оно в конце концов разбилось. В обломках на месте катастрофы некто мог подобрать карту, рукопись или даже книгу, где достаточно подробно описан путь из Нового Света в Старый и обратно.
Вот этот-то бесценный источник информации и был затем подарен Колумбу странствующим идальго, как гласит легенда. Ну а почему сам путешественник скрыл существование такой карты? Ответ на этот вопрос весьма прост. Во-первых, не стоило вмешивать в столь ответственное мероприятие возможных посланцев сатаны — за это инквизиция вовсе не погладила бы по головке, и экспедиция вряд ли могла состояться. Во-вторых, вполне возможно, что и сам Колумб был вовсе не чужд самолюбия. Он вовсе не прочь был примерить тогу первооткрывателя. И это, как мы теперь знаем, ему удалось.
Пророк же Иезекииль мог с одинаковым успехом стать свидетелем как прибытия на Землю инопланетной экспедиции, так и созерцателем и даже участником полета на воздушных кораблях землян. Какая из этих версий окажется ближе к действительности?
Дата добавления: 2015-02-05; просмотров: 913;