Доказательство в полевом масштабе
Выбранная земля оказалась песчано-суглинистой, более удобной в работе. С конца февраля я тщётно ждал погоды, чтобы посеять рожь или овёс, как сидерат. Но до середины апреля постоянно шли дожди.
Тогда я не знал, что можно было просто бросать семена на землю, и вырастить сидерат, не разрыхляя почвы.
Без зелёного удобрения, в первый год прибыли не получилось, но полученный опыт компенсировал все затраты: я научился пользоваться погодой, а не быть её жертвой.
Часто сидераты вырастают такими высокими, что их нельзя полностью заделать в почву.
За время дождей, мы сделали полевой маркер. Он может катиться по растительным остаткам, намечая ряды и гнёзда для растений.
Это — два больших колеса от телеги на одной оси, снабжённые выступами на ободах. Выступы оставляют вмятины через 30 см, а междурядья регулируются на 90, 105, 120 и 150 см. Весил он 70 кг.
Эта машина не только намечала ряды и делала лунки.
Самое главное, она восстанавливала слитность почвы и создавала в каждой лунке столб капиллярной подачи воды. И всё это — на почве, покрытой остатками растений!
Все культуры в 1939 и 1940 годах высаживались под маркер, без полива. Корни вкладывались в лунку со сжатой почвой и покрывались уплотнённой землёй.
Потерь почти не было. Исключением был батат, посаженный на участке, где было задисковано слишком много органики.
В 1939 г. только одно поле имело достаточно органики — песчаный участок, на котором несколько лет рос бурьян, так как культуры здесь высыхали.
Все остатки сорняков заделать не удалось. Кое-где лунки маркера не увлажнялись из-за избытка органики. Именно тут мы потеряли много растений батата — подстилающий слой органики мешал им добывать воду.
Это научило нас рассматривать лунки на предмет влаги, и если её не было, всегда находился слой остатков снизу.
Год спустя, мы задисковали здесь рожь высотой по грудь, и батат принялся на 90%, что для него хорошо, при любой посадке.
Дата добавления: 2015-01-10; просмотров: 774;