ТЕОРИЯ СУБКУЛЬТУРЫ. Третий подход к этой проблеме описан в теории субкультуры, предложенной Клодом Фишером (1976)

 

Третий подход к этой проблеме описан в теории субкультуры, предложенной Клодом Фишером (1976). В ней сочетаются элементы обеих концепций, рассмотренных нами. Согласно этой теории, окружающая среда города действительно оказывает влияние на личную жизнь людей. В этом отношении Фишер поддерживает точку зрения Вирта. Однако в отличие от Вирта он утверждает, что в городах складываются благоприятные условия для создания и укрепления социальных групп. Крупные общности способствуют формированию различных и почти не связанных между собой субкультур.

Городская среда благоприятна для развития субкультур отчасти вследствие дифференциации, которой Вирт придавал такое важное значение и которая, в самом деле, оказывает глубокое влияние на формирование субкультур. В городе образуется огромное число групп, связанных общими интересами; каждая из них может стать центром субкультуры. Лишь в большом городе модельеры, или сербы и хорваты, скрипачи или лесбиянки имеют возможность тесно общаться между собой и создавать первичные группы. В самом деле, большие города не только привлекают представителей различных взглядов и способствуют дифференциации; в них имеется достаточно людей, объединенных общими интересами - они создают клубы, выпускают информационные бюллетени и поддерживают деятельность других организаций, укрепляющих сплоченность групп.

Подобно Вирту, сторонники теории субкультуры считают, что для городской среды характерна тенденция к социальному конфликту. Однако источником конфликта является не распад групп, а скорее противоречие между устойчивыми субкультурами. Когда в общественном транспорте молодые латиноамериканцы включают на полную громкость портативные радиоприемники, они наверняка вызывают раздражение белых взрослых пассажиров. Здесь налицо отсутствие общих норм. Этот конфликт свидетельствует также о жизнестойкости двух субкультур, воспитывающих различные музыкальные вкусы. Данная тенденция характерна для поведения жителей городских трущоб, исследованных Ситтлсом (1968). Он показал, что на всех уровнях повседневной жизни (имеются в виду посещение церкви, хождение по магазинам и контакты в свободное время) они стремятся к общению только с представителями своей расы или этнической общности - с латиноамериканцами, франкоязычными канадцами, итальянцами и неграми; лишь изредка они нарушают этот неписаный закон и "допускают в свою жизнь" членов других групп.

 

 

 









Дата добавления: 2015-02-03; просмотров: 714;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.