Шаг пятый. Когда Вы будете рисовать свою собственную картину, Вы можете сначала создать образ, а потом облечь его в слова

Когда Вы будете рисовать свою собственную картину, Вы можете сначала создать образ, а потом облечь его в слова. Эмоции быстрее реагируют на образ, чем на слова. Когда же Вы читаете текст на странице, Ваша реакция идет от слов.

Я предлагаю Вам очень простой путь, соединяющий слова с дыхательным эмоциональным процессом.

Джек и Джил поднялись на холм

Принести ведро воды.

Джек — упал,

Разбив свою макушку,

И Джил кувыркнулась за ним.

С помощью дыхания, выдыхая на "ффф", мысленно создайте на основе текста короткий и ясный фильм, проецируя перед собой, будто на экране, следующие пять "кадров".

Маленькие мальчик и девочка поднимаются на холм.

Они наполняют ведро водой из источника.

Маленький мальчик спотыкается, когда они начинают спускаться с холма.

Он скатывается с холма и повреждает себе голову.

Маленькая девочка тоже падает и, кувыркаясь, летит к подножию холма.

Позвольте своему дыханию быть под воздействием этих "кадров", а не слов, инспирирующих их.

Просмотрите "фильм" еще раз и позвольте словам войти в Ваше сознание. Пусть каждая строка длится столько, сколько длится каждый кадр и каждое дыхание, сопровождающее этот кадр. Не позволяйте словам довлеть над изображением. Позвольте им подхватить эмоции, рожденные этими образами, и быть предметом воздействия этих эмоций. Ваши чувства должны попасть под влияние образов, а не под влияние слов.

Снова просмотрите "фильм". Соедините изображение на экране с чувствами.

Пусть Ваше дыхание-чувство в результате меняющегося изображения на экране осторожно выльется в слова, произносимые шепотом.

Еще раз "прокрутите фильм" в своем воображении, позволив на этот раз чувствам и изображению соединиться со звуком, который сформируется во рту в слова, "обслуживающие" изображение и чувства.

Этот текст не очень наполнен, но каким бы тривиальным он ни был, надеюсь, он вызовет у Вас эмоциональную реакцию и будет способствовать более содержательному произнесению текста.

Впоследствии в Вашей работе можно использовать более существенный текст, требующий от Вас большей отдачи. К примеру, возьмите тексты из образной поэзии японских танки, или хоры из "Генриха V".

 

В соответствии с текстами, Вы будете прибегать к внутреннему взору и внутреннему слуху в совокупности с различными психическими ощущениями. Пусть "экран" в Вашем воображении займет все пространство вокруг Вас. И пусть впечатления, которые Вы получаете, глядя на "экран", воздействуют на Вас так же, как и прежде. Из сферы сознания они попадут во внутренний центр, где распространят свое влияние, воздействуя на нервные окончания, превратившись в эмоции. Эмоции начнут стимулировать дыхание, которое покинет тело, "вынося" эмоции. Проходя через рот, дыхание будет формироваться в слова, создавая на внешнем "экране" сцену, увиденную внутренним взором. Изнутри услышанную и прочувствованную.

Предлагая взять для работы хоры из "Генриха V", я бы хотела в связи с этим избавить Вас от старого представления о том, что, играя Шекспира, необходимо уметь говорить двенадцать строк его текста на одном дыхании. Это не так. Иногда для развития эмоциональной выносливости, может быть, и необходимо не переводить дыхание после стихотворной строки, эмоционально стимулируя тем самым двенадцать, шестнадцать, тридцать строк подряд. Но внутри этих строк заложена масса меняющихся мыслей, и дыхание, так же меняясь, должно их "обслуживать". Речь, движимая эмоциями, требует от дыхательной мускулатуры хорошей формы. Быстро и неуловимо изменяясь, дыхательные мышцы должны поддерживать живость мысли и быть столь же интенсивными, сколь интенсивны эмоции. Эмоционально ничего не стоит высказать на одном дыхании длинную фразу. Это не является каким-то физическим подвигом. Но результат такого произнесения текста принадлежит стилю, популярному на сцене лет сорок назад. Теперь этот стиль отошел в прошлое.

Опыт работы со звуком, исходящим из внутреннего центра, может помочь голосу наладить контакт с чувством. Из этого опыта Вы сможете извлечь пользу для работы над любым характером, любой сценой, раскрывая глубочайшие и правдивейшие начала в самом себе, извлекая их для выстраивания образа. Продолжая работу в этом направлении, Вы, возможно, обнаружите, что существуют аспекты чувств или характера, удаляющие Вас от точно найденного центра, ниже или выше его. Вы сможете заметить, что говорите и двигаетесь от сакральной области или от разума. В соответствии с особенностями создаваемого характера, центр специфично поселяется то в одну часть Вашего тела, то в другую. Характер зажимов, подавлений и привычек, имеющихся у Вас, смещается, освободив место свойствам, характерным для человека, портрет которого Вы создаете. Может случиться, что в определенный момент, начав сцену, Вы почувствуете тепло стремительной энергии, разливающейся от кончиков пальцев на ногах по всему телу, а к концу сцены вдруг отметите холод, сконцентрировавшийся в затылке. Центры смешаются и будут постоянно смещаться, тогда как Ваше самоосознавание фиксирует изменяющуюся концентрацию энергии.

Опираясь на практику, я оспариваю точку зрения существования единого неподвижного центра. Центр подвижен и может находится в зависимости от характера человека в разных пространствах тела.

 








Дата добавления: 2015-01-26; просмотров: 762;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.