Запреты в вопросах брака
Среди установленных Шариатом ограничений есть ограничения в вопросах брака и семейных отношений. В частности, мужчине запрещено вступать в семейные отношения с женщинами, находящимися с ним в кровном родстве. Запреты мужчинам относительно женщин делятся на два вида: постоянные и временные
1. Постоянные запреты
Они бывают трех видов:
запреты, связанные с кровнородственными отношениями.
Таких запретов семь. О них упоминается в суре "Женщины":
"И запрещены вам ваши матери, и дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры" (Сура "Женщины" аят 23).
1. К матерям относятся: мать, бабушки (как по отцу, так и по матери);
2. К дочерям относятся: родные дочери, дочери сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений;
3. К сестрам относятся: родные сестры, сестры по отцу и по матери;
4. К теткам со стороны отца относятся: тетки мужчины, и тетки его отца, тетки его дедов, тетки его матери и тетки его бабушки;
5. К теткам со стороны матери относятся: тетки мужчины со стороны его матери, тетки со стороны матери его отца, тетки со стороны матери его матери и тетки со стороны матери его бабок;
6. К дочерям брата относятся: дочери родного брата по отцу, дочери брата по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и представительницы последующих поколений;
7. К дочерям сестры относятся: дочери родной сестры, дочери сестры по отцу, дочери сестры по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и др.
запреты, связанные с кормлением грудью.
Они подобны тем, которые связаны с кровнородственными отношениями.
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
"Запрещено в связи с кормлением грудью то, что в связи с кровным родством".
Однако запреты, связанные с кормлением, имеют ряд следующих условий:
1. Кормление грудью должно иметь место не менее пяти раз. Если состоялось кормление ребенка грудью всего четыре раза, то кормилица не является его матерью. В этой связи Муслим сообщает следующий рассказ Аиши, да будет доволен ею Аллах: "Сначала в Коране был ниспослан запрет на кормилицу. После десяти, известных окружающим, кормлений грудью. Позднее пять кормлений были отменены. Затем умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и число кормлений осталось таким, которое следует из Корана".
2. Кормление грудью должно иметь место до завершения срока кормления грудью ребенка, то есть условие состоит в том, что пятикратное кормление грудью должно иметь место именно в период кормления грудью. Если же кормление состоялось после завершения срока кормления грудью или несколько кормлений имели место до истечения срока кормления грудью ребенка, а несколько - после, то кормившая женщина не является матерью ребенка.
Если условия кормления грудью были соблюдены, то ребенок становится сыном кормилицы, а ее сыновья - его братьями, независимо от того, появились они на свет до или после периода кормления. Сыновья мужа кормилицы становятся братьями этого ребенка независимо от того, рождены они женщиной-кормилицей или другими женщинами.
Здесь мы должны обратить внимание на то, что на родственников ребенка, кроме его прямых потомков, не распространяются запреты, связанные с кормлением грудью. Его кровнородственный брат может жениться на его кормилице или на его молочной сестре. Что касается потомков вскормленного кормилицей мальчика, то они будут считаться детьми кормилицы и ее мужа, равно как и их отец.
запреты относительно родственников по браку.
1. Жены отцов, дедов и представителей предыдущих поколений как по линии отца, так и по линии матери, согласно слову Всевышнего Аллаха:
"Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы" (Сура "Женщины", аят 22).
Если мужчина заключил брачный союз с женщиной, то, независимо от того, имелась с ней близость или нет, она становится запретной для его сыновей, сыновей его сыновей, сыновей его дочерей и т.д.
2. Жены сыновей и представителей последующих поколений, согласно слову Всевышнего:
"И жены ваших сыновей, которые от ваших чрев" (Сура "Женщины", аят 23).
Если мужчина заключил брачный союз с женщиной, она становится запретной для его отца, дедов его и т.д. как по линии отца, так и по линии матери, независимо от того, имел он с ней близость или нет.
3. Мать жены, ее бабки и представительницы предыдущих поколений согласно слову Всевышнего: "И матери ваших жен" (Сура "Женщины", аят 23).
После заключения брачного союза между мужчиной и женщиной, независимо от того, были у них половые отношения или нет, ее мать и бабки как по линии отца, так и по линии матери, становятся запретными для него.
4. Дочери жены, а также дочери его сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений, т.е. падчерицы и их родственницы. Они запретны при условии, что муж имел половые сношения со своей женой. Если они разошлись до этих сношений, то падчерицы и их родственницы не являются запретными для мужа, согласно слову Всевышнего:
"И ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли: а если вы еще не вошли к ним, то нет на вас греха" (Сура "Женщины", аят 23).
После того, как мужчина женился на женщине и имел близость с ней, ее дочери, дочери ее сыновей, дочери ее дочерей и представительницы последующих поколений становятся для него, независимо от того, рождены они от мужа до него или после него. Если же произошел разрыв между ними до близости, то падчерицы и их родственницы не являются запретными для мужа.
2. Запреты временные
Временные запреты бывают нескольких видов:
1. Запрет на сестру жены, ее теток как по отцовской, так и по материнской линиям. Запрет действует до тех пор, пока брак не распадется, либо по причине смерти мужа, либо в результате развода.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не объединяйте жену и ее тетку по отцу, жену и ее тетку по матери" (Текст хадиса согласован).
2. Запрет, действующий в период, когда женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж. На ней нельзя жениться, пока не закончится этот период, и в это время ей нельзя делать предложение относительно этого.
3. Запрет, действующий в период большого и малого хаджа. На женщине нельзя жениться, пока она не снимет с себя ихрам. Есть и другие запреты, о которых мы не говорим, опасаясь затянуть нашу лекцию. Что же касается периода менструации, то с ним не связаны запреты на вступление в брак. Вступать с ней в половые отношения можно только после того, как завершится менструальный период и женщина совершит омовение.
Исламом категорически запрещен брак мусульманки с представителем другой религии.
"И если вы узнаете, что они верующие, то не возращайте их к неверным: они им не дозволены, и те не дозволяются им". (Сура аль-Мумтахана. аят 10).
Известный ученый-богослов Юсуф аль-Кардави, приводит разъяснение относительно того, почему Всевышний Аллах разрешил мужчинам брать в жены соблюдающих христианок и иудеек и запретил мусульманкам выходить замуж за немусульман.
Во-первых, мужчина - хозяин дома, ответственный за семью. Ислам сохраняет за женой мусульманина, если она исповедует иудаизм или христианство, свободу вероисповедания, все положения и указания ее религии, ее права и обязанности. Кроме того, мусульманин-муж обязан уважать веру своей жены, сохраняя при этом добрые отношения с ней, так как жена его также является представительницей небесной религии, верит в книги Аллаха, в Таурат (Тора) и Инджиль (Евангелие), верит в посланников Аллаха Мусу и Ису.
Что же касается иудаизма и христианства, то они не сохраняют за женщиной другой религия прав и свободы вероисповедания. Поэтому ислам не может позволить мусульманкам выходить замуж за eвреeв и христиан, оберегая тем самым будущее сыновей и дочерей.
Иудаизм и христианство не признают ислам, хотя последний признает их, они не признают книгу ислама - Коран, Его посланника - пророка Мухаммaда, да благословит его Аллах в приветствует. В таких условиях мусульманка, будучи женой иудея или христианина, не сможет отправлять свои религиозные обязанности, что рано или поздно приведет к оставлению религии Аллаха и неизбежному непростительному греху.
Дата добавления: 2015-01-09; просмотров: 972;