Анализ формального построения
Деление действия пьесы может совершаться на:
Акты или Действия Сцены Явления | - общее композиционное деление; - деление по событиям; - деление по мере появления персонажей ; |
Обычно пьесы разделяются на 4 или 5 актов, так разделяется практически вся драматургия Нового времени. Но известны случаи и 6-ти актного деления («Мистерия-буфф» Маяковского). Деление на явления так же весьма характерны. Так например в пьесе «Ревизор» Гоголя 5 действий и 67 явлений:
1 - 6; 2 - 10; 3 - 11; 4- 16; 5- 14
В «Бесприданнице» Островского в 4-х действиях 44 явления:
1 - 7; 2 - 11; 3 - 14; 4 - 12
Так можно рассмотреть множество пьес, но мы ограничены рамками данной работы, поэтому лишь отметим, что подобная операция является одним из этапов формально-композиционного анализа. Необходимо не только рассмотреть строение или подразделение на акты и действия какой-либо конкретной пьесы, но и соотнести это со всем творчеством автора: сколько пьес им написано, сколько обычно действий используется, явлений, сколько явлений в акте и т.д., то есть, посмотреть, в чем особенность именно этой пьесы. Это отнюдь не является пустым занятием или бесцельным времяпрепровождением, подобный анализ очень многое открывает в изучении замысла автора. Мы попытаемся на примерах нескольких пьес продемонстрировать, что дает нам анализ действий и явлений. Если графически выразить объем каждого действия в явлениях, то можем получить ряд интересных моделей развития действия. Например:
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 1114;