СИСТЕМА АМПЛУА
Используя материалы разделения на амплуа в различных театрах мира, мы решили составить систему амплуа, существующую в театральном искусстве. Для начала необходимо определит принципы по которым расчленяется комплекс сценических ролей на определенные категории. Принципов разделения много, но можно выделить как основные:
- социальное положение (воин, крестьянин, слуга, дуэнья);
- характер - (любовник, благородный отец, неврастеник);
- тип действия - (предатель);
- возраст - (травести, инженю);
- сценические функции - (резонер, драматический резонер);
- сценические положения - (комик, трагик);
Сама же система амплуа предстает нам в следующем виде:
по действию (как актант): герой, помощник, враг, предатель, даритель | |||
по положению: царь, влюбленный, возлюбленная, слуга, шут | |||
по категории: трагические, комические, драматические | |||
по типу: | |||
«Правители» | Герои (протагонисты) | Влюбленные | |
положит. | отриц. | ||
царь | молодой человек | злодей | он |
царица | она | ||
наследник престола | |||
отец семейства |
Второстепенные мужские: | Второстепенные женские: | Слуги: | Шут: | Миф. существа: |
соратник | наперсница | слуга-помощник | шут-советчик | духи |
полководец | слуга-растяпа | шут-комик | призраки | |
богатый старик | дуэнья | субретка | комический женский персонаж | добрые и злые божества |
вестник | фаворитка | |||
священник | монахиня | |||
прихлебатель | гетера | |||
плут | ||||
ребенок | ребенок |
Ч А С Т Ь В Т О Р А Я
АНАЛИЗ
ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 1194;